Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Шубина М. Ю., освобождаемого из мест лишения свободы № 2а-2446/2017 ~ М-113/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2а-2446/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2017 года    Санкт-Петербург

Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего - судьи Горобца СВ.,

с участием представителя федерального казённого учреждения исправительная колония № 7 (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) - Загороднюка А.В.,

прокурора - Кириенко Д.Д.,

при секретаре Синице М.Г.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Шубина М. Ю., освобождаемого из мест лишения свободы,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шубина М.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявления исправительным учреждением указано, что Шубин М.Ю. осужден за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве. Срок отбывания наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ.

Осуждённый Шубин М.Ю. за период отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно. Имеет три поощрения, одно взыскание, которое снято в установленном законом порядке. С сотрудниками администрации придерживается установленных норм и правил поведения.

Как следует из представленных материалов и личного дела, осужденный Шубин М.Ю. <данные изъяты>

Исправительное учреждение ходатайствует об установлении Шубину М.Ю. административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Загороднюк А.В. административное исковое заявление поддержал по изложенным в нём основаниям.

Прокурор полагал необходимым установить в отношении Шубину М.Ю. административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».

Каких-либо возражений от осужденного Шубина М.Ю. относительно административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора не поступило.

Учитывая надлежащее извещение сторон, суд, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шубина М.Ю.

Заслушав объяснения представителя исправительного учреждения и заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:

лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободыпризнавалось злостным нарушителем установленного порядка отбываниянаказания;

лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы иимеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течениеодного года два и более административных правонарушения против порядкауправления и (или) административных правонарушения, посягающих наобщественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровьенаселения и общественную нравственность.

При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест

3

лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Как следует из копии приговора Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ Шубин М.Ю. осужден за совершение четырнадцати преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, трёх преступлений, предусмотренных п.п. «а», «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, преступления, предусмотренные ч. 3 ст. 30 п. «а» ч. 3 ст. 158, ст. 324, ч. 1 ст. 226 УК РФ, с применением ч.ч. 3, 5 ст. 69, ч. 3 ст. 72 УК РФ к 6 годам 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Согласно приговору преступления совершены Шубиным М.Ю. при опасном рецидиве преступлений.

Поскольку Шубин М.Ю. имеет судимость за совершение, в том числе, и тяжких преступлений при опасном рецидиве преступлений, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иныхмероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, вопределенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органвнутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Шубина М.Ю., суд, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующие требованиям указанного Федерального закона.

Поскольку Шубин М.Ю., имея судимость, совершил тяжкие преступления, выразившееся в тайном хищении чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с незаконным проникновением в жилище, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора с учетом данных о личности осужденного и конкретных обстоятельств дела. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.

При таких обстоятельствах суд признаёт административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованным, и считает необходимым установить Шубину М.Ю. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что в достаточной степени направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Поскольку административный надзор не может ограничивать конституционное право граждан на труд, то запрет на пребывание Шубина М.Ю. вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток не распространяется на периоды времени, связанные с трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Возможность отсутствия поднадзорного лица в указанном жилом помещении в период с 23:00 по 08:00 по личным обстоятельствам (в т.ч. и в связи с лечением) допускается по согласованию с органом внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых отбывает наказание Шубин МЮ., отнесены к категории тяжких.

Как следует из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления (в редакции, действовавшей на момент совершения Шубиным М.Ю. преступлений), погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Таким образом, в отношении Шубина М.Ю. с учётом требований ст. 10 УК РФ, подлежит установлению административный надзор сроком на 6 лет, исчисляемый согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175 - 177, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – Шубина М. Ю. – удовлетворить.

Установить в отношении Шубина М. Ю. административный надзор сроком на 6 (шесть) лет.

Установить Шубину М. Ю. следующие административные ограничения:

Запретить пребывание вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорноголица, в период с 23:00 до 08:00. Допустить нахождение Шубина М.Ю. вне места его жительства или пребывания в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам – с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

Возложить обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шубина М.Ю. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.