2а-1247/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2017 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г.,
при секретаре Цайер А.С.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Марковой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Шклярука А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Шклярука А.В. административного надзора до конца срока погашения судимости (11.11.2019), с ограничениями в виде обязательной явки два раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы муниципального образования без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лазарева Е.В. (диплом о высшем юридическом образовании представлен) заявленные требования об установлении административного надзора поддержала. Относительно видов административных ограничений полагала целесообразным вместо ограничения в виде запрещения выезда установить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, учитывая неявку административного ответчика в судебное заседание.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом – посредством заказной почтовой корреспонденции и посредством телефонограммы. О причинах неявки суду не сообщил. Судом не признано обязательным участие административного ответчика в судебном заседании.
Прокурор в судебном заседании поддержал требование об установлении административного надзора с предложенным в административном исковом заявлении объемом ограничений.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, установлены статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из материалов дела следует, что Шклярук А.В. осужден приговором Октябрьского районного суда города Омска от 18.07.2012 за совершение тяжкого преступления по № РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре указано на наличие опасного рецидива.
11.11.2013 Шклярук А.В. освобожден из ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Омской области условно-досрочно на неотбытый срок на 8 месяцев 5 дней, на основании постановления судьи Советского районного суда г. Омска от 29.10.2013.
15.11.2013 Шклярук А.В. поставлен на профилактический учет в ПП «Чкаловский» УМВД России по городу Омску по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор» (срок погашения судимости 11.11.2019).
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78При таких обстоятельствах суд считает обоснованным заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Шклярука А.В.
В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ. Из представленной ИК-3 УФСИН России по Омской области характеристики на ответчика следует, что осужденный характеризуется удовлетворительно. Шклярук А.В. имеет 4 дисциплинарных взыскания, а также 1 поощрение.
Из представленной характеристики УУП ПП «Чкаловский» УМВД России по г. Омску А.С. от 01.09.2015 следует, что Шклярук А.В. по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, жалоб и заявлений от соседей не поступало.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск, установить в отношении Шклярука А.В. административный надзор до конца срока погашения судимости (11.11.2019), с предложенным в административном исковом заявлении объемом административных ограничений, при этом уточнить ограничение в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории пределами муниципального образования по избранному ФИО2 месту жительства, и необходимостью согласования выезда с органом внутренних дел по месту учета.
Замену административного ограничения в виде запрета выезда на запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, суд полагает нецелесообразным, учитывая, что постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" в абзаце 5 пункта 22 содержит разъяснение, согласно которому выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства. Преступление было совершено Шкляруком А.В. в дневное время. Сведений относительно работы, семейного положения, состояния здоровья Шклярука А.В. не представлено.
Суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Шклярука А.В. удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Шклярука А.В. административный надзор сроком до конца срока погашения судимости (11.11.2019).
Установить в отношении Шклярука А.В. административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
запрещения выезда за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор.
Срок административного надзора в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Т.Г. Глазкова
Решение вступило в законную силу 21.04.2017 г.