Дело № 2а-1956/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 июня 2017 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Диких О.М., при секретаре Нуркиной Е.А., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Иванченко М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Шепита Е.В.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Шепита Е.В. административного надзора сроком на три года, с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Зиновьев Е.В. (диплом о высшем юридическом образовании представлен) заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Шепит Е.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Полагает, что установление административного надзора пойдет ему на пользу. Пояснил, что в настоящее время трудоустроен, однако представить трудовой договор суду в судебном заседании не имеет возможности.
Прокурор в судебном заседании поддержал требование об установлении административного надзора с предложенным объемом ограничений.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3, порядок установления и прекращения административного надзора осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом до дня вступления в силу федерального закона об административном надзоре за указанным лицом (часть 4 статьи 13 данного документа).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приговором Октябрьского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ Шепит Е.В. был осужден за совершение преступлений по п. «а» ч. 2. ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а,б» ч. 2 ст. 158, п. «а,б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 158, п. «б» ч. 2 ст. 158, п. «а»ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. При назначении наказания судом учтен рецидив преступлений.
Постановлением Советского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: «Удовлетворить ходатайство осужденного Шепит Е.В..
Считать осужденным по приговору Октябрьского районного суда г.Омска от 04.08.2009г. по ст. 158 ч. 2 п.А (2 преступления) УК РФ (в ред.07.03.2011г.) к 2 годам лишения свободы по каждому преступлению, по ст. 158 ч. 2 п.А,Б (2 преступления) УК РФ (в ред.07.03.2011 г.) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы по каждому преступлению, по ст. 158 4.1 УК РФ (в ред.07.03.2011г.) к 1 году лишения свободы, по ст. 158 ч. 2 п.Б УК РФ (в ред.07.03.2011г.) к 2 годам лишения свободы, по ст. 158 ч. 3 п.А УК РФ (в ред.07.03.2011г.) к 2 годам 7 месяцам лишения свободы. Снизить окончательное наказание, назначенное в соответствии со ст. 69 ч. 3 УК РФ до 4 лет 11 месяцев лишения свободы, с отбыванием в ИК строгого режима.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Считать осужденным по приговору Мирового судьи с/у № 63 Ленинского АО г.Омска от 11,09.2009г. по ст. 158 4.1 УК РФ (в ред.07.03.2011г.) к 10 месяцам лишения свободы с отбыванием в ИК строгого режима.Снизить окончательное наказание, назначенное по постановлению Советского районного суда г.Омска от 16.11.2009г. в соответствии со ст. 69 ч. 5 УК РФ до 5 лет 2 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.»
ДД.ММ.ГГГГ Шепит Е.В. освобожден из ФКУ ИК № 3 УФИСН России по Омской области по отбытии срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ Шепит Е.В. поставлен на профилактический учет в ПП «Октябрьский» УМВД России по городу Омску по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор» (срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ).
После освобождения из мест лишения свободы Шепит Е.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности:
Как следует из материалов административного искового заявления Шепит Е.В. в течение 2016 г., привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Так ДД.ММ.ГГГГ Шепит Е.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Шепит Е.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа.
При таких обстоятельствах суд считает обоснованным заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Шепита Е.В.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5, пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Из представленной ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Омской области характеристики на административного ответчика следует, что осужденный в период отбывания наказания характеризовался положительно.
Из представленной характеристики УУП ПДН ПП «Октябрьский» УМВД России по г. Омску Лазанова В.В. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Шепит Е.В. по месту жительства характеризуется со стороны матери удовлетворительно, со стороны соседей отрицательно. Неоднократно привлекался к уголовной ответственности по ст. 158 УК РФ, в 2016 году привлекался к административной ответственности, ведет аморальный образ жизни. Не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно был замечен в компании с лицами, представляющими оперативный интерес, в том числе, лиц, находящихся по административным надзором, асоциален в быту.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании указанных положений закона, учитывая, что Шепит Е.В., относящийся к указанным выше категории лиц, в течении одного года дважды совершил административной правонарушение по гл. 20 КоАП РФ, суд полагает возможным установить административный надзор.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, его характеристики, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный административный иск, установить в отношении Шепита Е.В. административный надзор сроком на три года, с предложенным административным истцом объемом административных ограничений. При этом ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов, необходимо установить в случае, если это не связано с трудовой деятельностью.
Суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Шепита Е.В, удовлетворить.
Установить в отношении Шепита Е.В. административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Шепита Е.В, административные ограничения в виде:
обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,
запрета пребывания вне жилого помещения в период времени с 23:00 часов до 06:00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: О.М. Диких
Решен е вступило в законную силу 27.06.2017 года