Дело № 2а-7136/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 октября 2017 года Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего - судьи Горобца С.В.,
с участием представителя федерального казённого учреждения исправительная колония № 7 (далее - ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области) – Тимкаевой О.С.,
прокурора – Сухоруких Е.Н.,
при секретаре Синице М.Г.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении Шамраева А. А., освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шамраева А.А., ДД.ММ.ГГГГ освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявления исправительным учреждением указано, что Шамраев А.А. осужден за совершение тяжких преступлений при особо опасном рецидиве. Срок отбывания наказания исчисляется ДД.ММ.ГГГГ.
Осуждённый Шамраев А.А. за период отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно. Имеет одно поощрение, один раз привлекался к дисциплинарной ответственности, взыскание снято в установленном законом порядке. С сотрудниками администрации придерживается установленных норм и правил поведения. Принимает активное участие в хозяйственных работах по благоустройству территории исправительной колонии.
Как следует из представленных материалов и личного дела, осужденный Шамраев А.А.. <данные изъяты>.
Исправительное учреждение ходатайствует об установлении Шамраеву А.А. административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области Тимкаева О.С. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нём основаниям.
Прокурор полагал необходимым установить в отношении Шамраева А.А. административный надзор в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Каких-либо возражений от осужденного Шамраева А.А. относительно административного искового заявления об установлении в отношении него административного надзора не поступило.
Учитывая надлежащее извещение сторон, суд, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 272 КАС РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шамраева А.А.
Заслушав объяснения представителя исправительного учреждения и заключение прокурора, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободыпризнавалось злостным нарушителем установленного порядка отбываниянаказания;
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы иимеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течениеодного года два и более административных правонарушения против порядкауправления и (или) административных правонарушения, посягающих наобщественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровьенаселения и общественную нравственность.
При этом ч. 2 ст. 3 Федерального закона определено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест
3
лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Как следует из копии приговора Волховского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ Шамраев А.А. осужден за совершение трех преступлений, предусмотренных п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, трёх преступлений, предусмотренных п.п. «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, двух преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, с применением ч.ч. 3, 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. Приговором Волховского городского суда Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ Шамраев А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения с наказанием, назначенным по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, к четырем годам четырем месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Постановлением Невского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 10 УК РФ, окончательно Шамраеву А.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года и три месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Преступления совершены Шамраевым А.А. при особо опасном рецидиве преступлений.
Поскольку Шамраев А.А. имеет судимость за совершение, в том числе, и тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, суд, с учётом требований приведённых выше правовых норм, приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иныхмероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, вопределенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в органвнутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Разрешая вопрос об административных ограничениях в отношении Шамраева А.А., суд, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, принимает во внимание предлагаемые в заявлении виды административных ограничений, соответствующие требованиям указанного Федерального закона.
Поскольку Шамраев А.А., имея судимость, совершил, наряду с иными, тяжкие преступления, выразившееся в тайном хищении чужого имущества, с незаконным проникновением в жилище, суд приходит к выводу, что установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора с учетом данных о личности осужденного и конкретных обстоятельств дела. При этом суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд признаёт административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области обоснованным, и считает необходимым установить Шамраеву А.А. административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что в достаточной степени направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Поскольку административный надзор не может ограничивать конституционное право граждан на труд, то запрет на пребывание Шамраева А.А. вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в ночное время суток не распространяется на периоды времени, связанные с трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Возможность отсутствия поднадзорного лица в указанном жилом помещении в период с 23:00 по 08:00 по личным обстоятельствам (в т.ч. и в связи с лечением) допускается по согласованию с органом внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых отбывает наказание Шамраев А.А., отнесены к категории тяжких.
Как следует из п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость в отношении лиц, осуждённых за тяжкие преступления (в редакции, действовавшей на момент совершения Шамраевым А.А. преступлений), погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, в отношении Шамраева А.А. с учётом требований ст. 10 УК РФ, подлежит установлению административный надзор сроком на 6 лет, исчисляемый согласно требованиям п. 1 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня постановки его на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», ст.ст. 175 - 177, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – Шамраева А. А. – удовлетворить.
Установить в отношении Шамраева А. А. административный надзор сроком на 6 (шесть) лет.
Установить Шамраеву А. А. следующие административные ограничения:
Запретить пребывание вне жилого или иного помещения,являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорноголица, в период с 23:00 до 08:00. Допустить нахождение Шамраева А.А. вне места его жительства или пребывания в указанное время в связи с его трудовой деятельностью, а по личным обстоятельствам – с разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
Возложить обязанность являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шамраева А.А. на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение составлено 03.10.2017