Дело №
Поступило в суд /дата/
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
/дата/ года г. <адрес>
Октябрьский районный суд г. <адрес> в составе:
председательствующего судьи Гриценко М.И.
с участием
помощника прокурора Октябрьского района г.<адрес> Ю
административного ответчика -осужденного Ш
при секретаре Багазей А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании посредствам видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> области об установлении административного надзора в отношении Ш, /дата/ года рождения, уроженца с. Усть-Сумы Каргатского района <адрес> области осужденного приговором <адрес> областного суда /дата/ по п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 132, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождаемого /дата/
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за Ш в связи с тем, что последний осужден /дата/ <адрес> областным судом за совершение преступления предусмотренного по п. «в» ч. 3 ст. 131, п. «в» ч. 3 ст. 132, ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Окончание срока отбывания наказания – /дата/. По окончании срока осужденный убывает по адресу: <адрес> область, <адрес>, <адрес>. Ш совершил умышленное преступление в отношение несовершеннолетнего (против половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица), судимость не снята и не погашена.
Начальник ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> области просит установить над Шадминистративный надзор, согласно ст. 3 ФЗ № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от /дата/.
Административный ответчик - осужденный Ш с заявлением начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> области согласен частично
Помощник прокурора поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> области об установлении административного надзора за Ш в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям.
Выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> области обоснованно и подлежит удовлетворению частично по следующим основаниям:
В соответствие с ч. 1 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании ст. 3 ч. 1 п.1 Федерального закона № 64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Ш отбывает наказание за совершение умышленного особо тяжкого преступления, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, администрацией учреждения характеризуется удовлетворительно, имеет 18 поощрений и 10 взысканий.
Таким образом, осужденный Ш подпадает под действие указанного закона и на него распространяется требование об установлении административного надзора.
Статьей 4 ч. 1, вышеуказанного закона предусматривается перечень ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного. Требования заявителя соответствуют данному перечню, при этом суд считает с учетом изложенного целесообразно установить в отношении Ш ограничения: дважды в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить посещать цирк, зоопарк, детские театры, детские дошкольные и школьные учреждения, подростковые клубы и принимать участие в их проведении.
Суд, не находит оснований для удовлетворения искового заявления в части установления в отношении осужденного ограничения в виде запрета пребывание вне жилого, являющегося местом жительства осужденного в ночное время в период с 22-00 часов до 06-00 часов утра, а также его явки, именно в количестве трех раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, при этом учитывает личность осужденного, обстоятельства совершенного преступления, а также по мнению суда указанные ограничения неблагоприятно отразятся при трудоустройстве осужденного, осуществлении им трудовой деятельности, а также на его жизнедеятельности в целом.
Срок установления административного надзора, о котором просит исправительное учреждение, соответствует положениям ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»- административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания
Таким образом, с учетом личности осужденного, его характеристики, а также учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, суд считает, что над Ш, после его освобождения, должен быть установлен административный надзор.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление начальника ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по <адрес> области об установлении административного надзора над Ш, /дата/ года рождения – удовлетворить частично
Установить Ш, /дата/ года рождения после его освобождения по отбытию наказания, административный надзор на срок 8 (восемь) лет, с установлением административных ограничений в виде:
- дважды в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещать цирк, зоопарк, детские театры, детские дошкольные и школьные учреждения, подростковые клубы и принимать участие в их проведении.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Ш на учет в отделе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснить Ш его обязанности, предусмотренные ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ от /дата/ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»: 1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы; 2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания; 3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории; 4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона. 2. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд в течение 10 дней
Судья