8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Савушкина Н.в № 2а-3365/2017 ~ М-3274/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

дело № 2а-3365/17 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Исматова Т.Б.,

при секретаре Шелудяк М.А.,

с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 08 августа 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Савушкина Н.в.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Савушкина Н.В. освобожденного из мест лишения свободы.

В обоснование административного искового заявления указывает, что ХХ Савушкин Н.В. был осужден Омским областным судом за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «б» ч. 4 ст. 132 УК РФ к № годам лишения свободы с ограничением свободы № год.

Освобожден ХХ из ФКУ ИК№ УФСИН России по Омской области по отбытии срока наказания.

На профилактическом учете в ОП № УМВД России по городу Омску Савушкин Н.В. состоит с ХХ, как «ранее судимый формально подпадающий под административный надзор».

По месту проживания Савушкин Н.В. характеризуется удовлетворительно, после освобождения от родственников и соседей жалоб не поступало.

Поскольку Савушкин Н.И. судим за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, руководствуясь ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ХХ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест ходатайствует рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Савушкина Н.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ХХ года.

Представитель административного истца Коновалов Л.Л. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Савушкин Н.В. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями согласился.

Помощник прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбова М.А. просила административное исковое заявление Отдела полиции № № УМВД России по г. Омску удовлетворить в части.

Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011года N64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается в обязательном порядке.

Согласно ч. 2 п.1 указанной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4). Кроме того, обязательным является запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории.

Поскольку Савушкин Н.И. судим за совершение особо тяжкого преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор.

Согласно ст. 5 ч. 3 п.1 указанного закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Савушкин Н.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Суд считает возможным установить административный надзор на срок до срока погашения судимости.

Суд считает возможным согласиться с предложенными административным истцом административными ограничениями в части.

Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Савушкина Н.в. удовлетворить в части.

Установить административный надзор за Савушкиным Н.В., ХХ года рождения, проживающим по адресу: ***, на срок до погашения судимости, то есть до ХХ, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания); запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 06.00 часов, запрета на выезд за пределы г. Омска без разрешения органов внутренних дел, запрета пребывания вблизи и на территории детских, школьных и дошкольных учреждений, а также мест с массовым пребыванием лиц, не достигших 18-летнего возраста.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Савушкину Н.В., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья

Т.Б. Исматов

Мотивированное решение изготовлено 08 августа 2017 года

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн