Дело № 2а-729/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Кемерово **.**,**
Ленинский районный суд города Кемерово в составе председательствующего судьи Марковой Т.В., при секретаре Мельниковой Е.Н.., с участием прокурора Мишустина М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №40» Шовхалович Р.М. об установлении административного надзора в отношении Сардорова Ф.Ш.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сардорова Ф.Ш.
Свои требования мотивирует тем, что Сардоров Ф.Ш. отбывает наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. В ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области прибыл **.**,**. За время отбывания наказания характеризуется отрицательно.
Просит установить административный надзор в отношении Сардорова Ф.Ш. сроком на три года, одновременно установить ему следующие ограничения: запрещение пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 до 06.00; запрещение выезда с места жительства или пребывания без разрешения территориальных органов внутренних дел; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Пигарев Е.А., действующий на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержал по изложенным выше основаниям.
Сардоров Ф.Ш. в судебном заседании против удовлетворения заявленных административных исковых требований не возражал, пояснив, что основания установления в отношении него административного надзора ему понятны, преступление, по которому он отбывает наказание совершено против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Также пояснил, что является гражданином ..., на территории РФ без наличия законных оснований для проживания, находится с **.**,** года, проживал в .... Ранее подавал документы на получение гражданства Российской Федерации, но был осужден. В настоящее время состоит в гражданских отношениях с девушкой по имени Алена, фамилию не знает, с которой имеет малолетнего ребенка. Его родители проживают в ....
Заслушав представителя заявителя ФКУ ИК-40 ГУФСИН России по Кемеровской области Пигарева Е.А., прокурора Мишустина М.Е., полагавшего необходимым в удовлетворении заявленных требований отказать, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Судом установлено, что Сардоров Ф.Ш., **.**,** года рождения, гражданин ..., приговором Заводского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области от **.**,** признан виновным в совершении преступления, предусмотренного **.**,** и ему назначено наказание, с учетом требований ст. 62 ч. 5 УК РФ, ст. 316 ч. 7 УПК РФ в виде лишения свободы сроком **.**,** (л.д. 9-10).
Начало течения срока с **.**,**, конец срока **.**,**.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Вместе с тем, судом установлено, что Сардоров Ф.Ш. является гражданином ..., законных оснований для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации не имеет (л.д. 19).
Распоряжением Министерства юстиции РФ от **.**,** № **-рн пребывание Сардорова Ф.Ш. в Российской Федерации признано нежелательным (л.д.11).
При таких обстоятельствах по делу, с учетом анализа представленных суду доказательств, в их совокупности, суд не находит правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований об установлении административного надзора в отношении Сардорова Ф.Ш., по следующим основаниям.
В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» применение административного надзора к иностранным гражданам и лицам без гражданства возможно при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях.
Согласно положениям ст. 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 07.03.2017) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)". Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Установление судом административного надзора в отношении иностранных граждан, отбывающих наказание в местах лишения свободы на территории Российской Федерации, не имеющих законных оснований на пребывание на территории Российской Федерации после их освобождения, может явиться препятствием для их возвращения в государства, гражданами которых они являются.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Сардоров Ф.Ш., будучи гражданином Таджикистана не имеет законных оснований для проживания (пребывания) на территории Российской Федерации, и, в отношении него вынесено распоряжение о нежелательности его пребывания(проживания) в Российской Федерации, в связи с чем обеспечить осуществление административного надзора и выполнение административных ограничений на территории России Сардорову Ф.Ш. не представляется возможным, так как отсутствуют обстоятельства, которые необходимы для установления административного надзора и реализации административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, что является правовым основанием для отказа в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении административного искового заявления Врио начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №40» Шовхаловича Р.М. об установлении административного надзора в отношении Сардорова Ф.Ш. отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено **.**,**.
Председательствующий Маркова Т.В.