дело № 2а-1778/17 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд города Омска в составе:
председательствующего судьи Усенко Е.В.,
при секретаре Давыдовой Ю.А.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Хрестолюбовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 27 апреля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Рупп С.К.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Рупп С.К., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Рупп С.К. 08 августа 2006 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Постановлением Ленинского районного суда г. Омска от 19 сентября 2007 года приговор отменен, к отбытию 3 года 6 месяцев лишения свободы. Освобожден 12 января 2010 года из ЛИУ-2 г. Омска по постановлению Советского районного суда г. Омска от 24 декабря 2009 года условно-досрочно на 1 год 2 месяца 22 дня.
01 сентября 2014 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 2 годам 8 месяцам лишения свободы. Освобожден 07 октября 2016 года из ИК-3 г. Омска по постановлению Советского районного суда г. Омска от 26.09.2016 года условно-досрочно на 6 месяцев 11 дней.
В действиях Рупп С.К. был установлен опасный рецидив преступлений на основании п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ. В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Просит установить административный надзор в отношении Рупп С.К. на срок до погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений в виде: бязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания).
Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании заявленные требования подтвердил.
Административный ответчик Рупп С.К. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился.
Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО5 просила заявленные в судебном заседании административные исковые требования удовлетворить полностью.
Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить полностью.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (ч. 1 ст. 4).
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (ст. 5 ч. 1 п. 2).
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5).
Рупп С.К. имеет не снятую и не погашенную судимость (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ - срок погашения судимости - 8 лет) за совершение тяжкого преступления (ч. 1 ст. 111 - ч. 4 ст. 15 УК РФ), при опасном рецидиве преступлений (п. «б» ч. 2 ст. 18 УК РФ).
Административный надзор Рупп С.К. должен быть установлен на срок для погашения судимости.
Суд считает необходимым согласиться с предложенным представителем административного истца административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Рупп С.К. и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений необходимо избрать такой вид административных ограничений, как обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания).
Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Рупп С.К. удовлетворить полностью.
Установить за Рупп С.К., <данные изъяты> административный надзор на срок до погашения судимости - 07 октября 2024 года, установив административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания).
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Разъяснить Рупп С.К., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья
Е.В. Усенко
Мотивированное решение изготовлено 27апреля 2017 года.