Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Руденко № 2-9491/2015 ~ М-10229/2015

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2016г.

Черемушкинский районный суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Налимовой Т.Л.

при секретаре Шишовой М.В.

с участием прокурора Кузьмина Ф.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску начальника отдела МВД России по району Черемушки <адрес> об установлении административного надзора в отношении Руденко,

УСТАНОВИЛ:

Начальник отдела МВД России по району Черемушки <адрес> подполковник полиции Новиков В.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Руденко В.Ж., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мотивируя тем, что последний осужден ДД.ММ.ГГГГ Черемушкинским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ и ему назначено наказание в виде десяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГг. Руденко В.Ж. освобожден по отбытии срока наказания. В течение текущего года Руденко В.Ж. дважды привлекался к административной ответственности. Начальник отдела МВД России по району Черемушки <адрес> просит установить в отношении Руденко В.Ж. административные ограничения сроком на три года в виде обязательной явки для регистрации в Отдел МВД России по району Черемушки <адрес> один раз в месяц, а также в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.

В судебное заседание представитель ОМВД России по району Черемушки <адрес> по доверенности Бадулина Н.М. явилась, заявление поддержала.

Руденко В.Ж. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, в котором выразил согласие с заявленными требованиями, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Суд, проверив материалы дела, обсудив обоснованность административного искового заявления, заслушав мнение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить, нашел заявление законным, обоснованным и в связи с этим, подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), вступившего в силу 15.09.2016г. настоящее дело относится к административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Основания и порядок установления административного надзора на лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентируются главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу ст. 2 названного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 этого Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (п. 1 ч. 1 ст. 3).В силу ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно требованиям пп. 1 ч. 1 ст. названного Федерального закона от 06.04.2016г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Черемушкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. Руденко В.Ж. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ и ему назначено наказание в виде десяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Данное преступление согласно положениям УК РФ относится к категории особо тяжких.

ДД.ММ.ГГГГ. Руденко В.Ж. освобожден по отбытии срока наказания.

Согласно рапорта участкового уполномоченного полиции отдела МВД по району Черемушки <адрес> Руденко В.Ж. по месту жительства характеризуется отрицательно.

По сведениям ЗИЦ в течение текущего 2016г. Руденко В.Ж. дважды был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований для установления в отношении Руденко В.Ж. административного надзора сроком на три года, т.е. до 2018года., с одновременным установлением следующих административных ограничений в виде обязательной явки в ОМВД России по району Черемушки <адрес> один раз в месяц для регистрации, запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятия и участия в них.

Суд полагает, что установление административного надзора не ухудшает положение Руденко В.Ж., как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАК РФ, суд

РЕШИЛ

Заявление начальника отдела МВД России по району Черемушки <адрес> подполковник полиции Новикова В.В. об установлении административного надзора в отношении Руденко, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Руденко, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> сроком на три года, до 2018 года с установлением административных ограничений в виде:

- обязательной явки в ОМВД России по району Черемушки <адрес> один раз в месяц для регистрации;

- запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Черемушкинский районный суд <адрес>.

Судья Т.Л.Налимова

Мотивированное решение изготовлено 21.12.2016 г.

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.