Дело № 2а-7467/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2017 года г. Уфа
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Ишмаевой Ф.М.,
при секретаре Нуретдиновой Р.И.,
с участием помощника прокурора Пантелеевой О.В.,
представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ Насыкова М.Р., действующего на основании доверенности от 23.11.2017 года,
административного ответчика Ручушкина С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора в отношении Ручушкина С.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком до погашения судимости в отношении Ручушкина С.М., освобождаемого 19.02.2018 года из мест лишения свободы по отбытию срока, указывая, что последний был осужден 20.02.2017 года Белорецким межрайонным судом РБ по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ всего к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В связи с наличием в действиях Ручушкина С.М. опасного рецидива, просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора сроком до погашения судимости и установить ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, запрещение выезда за установление судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан Насыков М.Р. в судебном заседании поддержал заявление, просил удовлетворить по изложенным основаниям.
В судебном заседании Ручушкин С.М. возражал против установления административного надзора.
Исследовав представленные материалы, выслушав лиц участвующих в деле, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявления, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1,2 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего,. 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи,
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона).
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Судом установлено, что Ручушкин С.М. был осужден 20.02.2017 года Белорецким межрайонным судом РБ по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В действиях Ручушкина С.М. приговором суда установлен опасный рецидив преступлений. Преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Назначение Ручушкину наказания по приговору суда с применением ч. 3 ст. 68 УК РФ (без учета правил рецидива), на что ссылается осужденный, не является основанием для отказа удовлетворении заявленных требований об установлении административного надзора, поскольку данные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии в его действиях опасного рецидива.
Учитывая, что Ручушкин С.М. освобождается из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, данные о личности осужденного, сведения, характеризующие его поведение в период отбывания наказания, его отношение к труду, характер совершенных им деяний, в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с работой в ночные часы, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Оснований для установления дополнительно других видов ограничений, в настоящее время суд не усматривает, в связи с чем, в данной части считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 175-177,273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ об установлении административного надзора в отношении Ручушкина С.М. удовлетворить частично.
Установить в отношении Ручушкина С.М., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости - 8 лет, то есть до 19 февраля 2026 года, установив при этом административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с работой в ночные часы, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении административного искового заявления в остальной части отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд г. Уфы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Ф.М. Ишмаева