8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Рекина АВ № 2а-2707/2017 ~ М-2644/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

2а-2707/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2017 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд города Омска

в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г.,

при секретаре Цайер А.С.,

с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Марковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Рекина АВ,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Рекина А.В. административного надзора до конца срока погашения судимости (14.07.2025), с административными ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лазарева Е.В. (диплом о высшем юридическом образовании представлен) заявленные требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом – посредством заказной почтовой корреспонденции. О причинах неявки суду не сообщил. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного дела без участия административного ответчика, против установления административного надзора и административных ограничений возражений не имеется.

Судом не признано обязательным участие административного ответчика в судебном заседании.

Прокурор в судебном заседании поддержал требование об установлении административного надзора с предложенным в административном исковом заявлении объемом ограничений.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, установлены статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Из материалов дела следует, что Рекин А.В. осужден приговором Октябрьского районного суда г. Омска от 09.12.2014 за совершение преступления по <данные изъяты> УК РФ. к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В приговоре указано на совершение преступления при опасном рецидиве.

14.07.2017 Рекин А.В. освобожден из ФКУ ИК № УФСИН России по Омской области на основании постановления Советского районного суда г. Омска от 03.07.2017 условно-досрочно на неотбытый на <данные изъяты>.

17.07.2017 Рекин А.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городу Омску по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор» (срок погашения судимости 14.07.2025).

При таких обстоятельствах суд считает обоснованным заявление Врип начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Рекина А.В.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления на дату его совершения – июль 2014 года - составляет 8 лет.

Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ (пункт 4 постановления Пленума).

Постановлением об условно-досрочном освобождении на Рекина А.В. возложена обязанность встать на учет в специализированный государственный орган, осуществляющий надзор за осужденными, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего надзор за поведением условно-досрочно освобожденного, два раза в месяц являться в данный орган для регистрации.

Срок исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, истекает в октябре 2018 года.

При таких обстоятельствах суд считает обоснованным заявление Врип начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Рекина А.В.

Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Из представленной ИК№ УФСИН России по Омской области характеристики на ответчика следует, что осужденный характеризуется удовлетворительно. Рекин А.В. имеет 4 поощрения, 4 дисциплинарных взыскания, которые впоследствии погашены.

Из представленной характеристики ст. УУП ОУУП и ПДН ПП «Чкаловский» УМВД России по г. Омску ЭМ от 01.08.2017 следует, что Рекин А.В. по месту жительства характеризуется с удовлетворительной стороны, с жалобами по факту нарушения общественного порядка в отношении Рекина А.В. обращений не поступало. В употреблении наркотических средств, злоупотреблении спиртными напитками, в общении с лицами криминогенной направленности замечен не был.

С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск, установить в отношении Рекина А.В административный надзор до конца срока погашения судимости (14.07.2025), с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.

Суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Врип начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Рекина АВ удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Рекина АВ административный надзор на срок 8 лет, но не позднее срока погашения судимости по приговору Октябрьского районного суда г. Омска от 09.12.2014, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Рекина АВ административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья: Т.Г. Глазкова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн