2а-3223/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Омск 26 октября 2017 года
Октябрьский районный суд города Омска
в составе председательствующего судьи Смирновой К.Н.,
при секретаре Шитовой Н.В.,
с участием старшего помощника прокурора Октябрьского АО г.Омска Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании при аудиозаписи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Колония-поседение № 13 УФСИН по Омской области» об установлении административного надзора в отношении Редкозубова Е.Б.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «Колония-поседение № 13 УФСИН по Омской области» обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Редкозубова Е.Б. административного надзора сроков на 8 лет, с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании не участвовал, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Старший помощник прокурора Октябрьского АО г. Омска Маркова В.В. в своем заключении просила административный иск удовлетворить в полном объеме.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
тяжкого или особо тяжкого преступления;
преступления при рецидиве преступлений;
умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в ч. 2 ст. 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (ч. 3 ст. 13 данного документа).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);
совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «Л» ч. 2 ст. 105, пунктом «Е» ч. 2 ст. 111, пунктом «З» ч. 2 ст. 117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), ст.ст. 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 УК РФ;
совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Редкозубов Е.Б. осуждено 29.03.2016 мировым судьей судебного участка № 4 в Горьковском районе Омской области за преступление по ст. 158 ч. 1, 69 ч. 5 УК РФ (частично присоединить наказание по приговору Горьковского р/с Омской области от 14.12.2015 ст. 158 ч. 3 «А» УК РФ) к отбытию 2 года 1 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строго режима, начало срока 14.12.2015, конец срока 13.01.2018.
Из материалов дела следует, что Редкозубов Е.Б. совершил преступление в условиях опасного рецидива, что подтверждается приговором от 14.12.2015 Горьковским р/с Омской области ст. 158 ч. 3 «А» УК РФ на срок 2 года лишения свободы.
Ответчик отбывает уголовное наказание в ФКУ КП-13 УФСИН России по Омской области с 18.08.2017 (переведен в порядке применения ст. 78 УИК РФ с ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области).
Отбывая уголовное наказание в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Омской области ответчик зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, дисциплинарных взысканий не имел.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В ФКУ ЛИУ-2 УФСИН России по Омской области зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, за нарушение установленного порядка отбывания наказания был подвергнут одному дисциплинарному взысканию, в виде устного выговора начальника отряда, профилактических бесед не проводилось. Поощрялся два раза администрацией ИУ за добросовестное отношение к труду в виде досрочного снятия ранее наложенного дисциплинарного взыскания и благодарности начальника колонии.
Состоял в обычных условиях отбывания наказания, в последующем по постановлению Советского суда от 25.05.2017 переведен в колонию-поселение в соответствии ст. 78 УИК РФ.
В ФКУ КП - 13 трудоустроен в п/х «Никоновка», подсобным рабочим. К труду относится удовлетворительно, выполняет порученную ему работу.
Требования установленного порядка отбывания наказания в колонии-поселении выполняет, нарушений требований Правил внутреннего распорядка ИУ не допускает, дисциплинарных взысканий не налагалось, профилактических бесед не проводилось. Поощрений в КП-13 не имеет.
На меры воспитательного воздействия осужденный реагирует правильно, старается не допускать нарушений установленного порядка отбывания наказания, из проводимых бесед воспитательного характера начальником отряда правильные выводы для себя делает.
В отношении с представителями администрации осужденный тактичен и вежлив. В конфликтных ситуациях с другими осужденными замечен не был, не склонен к созданию конфликтов. Отношения в отряде поддерживает как с положительно настроенными к установленному порядку отбыванию наказания осужденными, так и с отрицательно настроенными осужденными.
На профилактическом учете не состоит. Работы по благоустройству территории ИУ согласно статьи 106 УИК РФ выполняет. Проводимые сотрудниками учреждения лекции с осужденными посещает.
К совершенному деянию относится с порицанием, раскаивается в содеянном.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении:
лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании указанных положений закона, учитывая, что ответчик относится к указанной выше категории лиц, суд полагает возможным установить административный надзор.
С учетом требований ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», личности осужденного, его характеристики, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный административный иск, установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 8 лет, с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.
Суд разъясняет административному ответчику, что в силу ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Установить в отношении Редкозубова Е.Б. административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Редкозубова Е.Б. административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья п/п К.Н. Смирнова
Мотивированное решение составлено 26 октября 2017 года.
Судья п/п К.Н. Смирнова
Копия верна, решение в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 08.11.2017.
Судья:
Секретарь: