РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2017 года город Саратов
Заводской районный суд г. Саратова в составе:
председательствующего судьи Айсанова Р.М.,
при секретаре Власовой А.С.,
с участием помощника прокурора Заводского района г. Саратова Ганькина И.А.,
представителя административного истца Петроградцева Д.А.,
административного ответчика Попова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Попова Е. А.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области П.А. Гаценко обратился в Заводской районный суд г. Саратова с административным иском об установлении административного надзора в отношении Попова Е. А..
Требования мотивированы тем, что Попов Е.А. осужден <Дата> приговором судебной коллегии по уголовным делам Саратовского областного суда по п.п. «ж,з» ч. 2 ст. 105, п. «в» ч. 3 ст. 162, п. «б» ч. 2 ст. 161, п.п. «а,б,в» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 30 – ч. 2 ст. 167 УК РФ, в соответствии с ч. 3 ст. 69 (с учетом постановления Пугачевского районного суда Саратовской области от 15.12.2011, постановления президиума Саратовского областного суда от 20.08.2012) к 19 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока: <Дата>. Конец срока: <Дата>.
Начальник ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области П.А. Гаценко, ввиду признания Попова Е.А. <Дата> злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит установить за осужденным административный надзор на срок 3 года, установить административные ограничения: обязательная явка 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить посещение мест проведения развлекательных и культурно-массовых мероприятий и участие в них на всей территории РФ, запретить поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по <адрес> поддержал заявление и просил удовлетворить его в полном объеме. Дал суду объяснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Попов Е.А. не возражал против установления в отношении него административного надзора, а также против устанволения в отношении него административных ограничений.
Помощник прокурора Заводского района города Саратова Ганькин И.А. посчитал необходимым заявленные начальником ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области требования удовлетворить.
Выслушав участников процесса, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.
Принимая во внимание, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Попова Е.А. административный надзор сроком на 2 года за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
При этом ограничение в виде явки 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.
Установление данных ограничений будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Поповым Е.А. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ-1 УФСИН России по Саратовской области об установлении административного надзора в отношении Попова Е. А., удовлетворить.
Установить в отношении Попова Е. А., <Дата> года рождения, административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить в отношении Попова Е. А. следующие ограничения:
- обязать являться на отметку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раза в месяц;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить посещение мест проведения развлекательных и культурно-массовых мероприятий и участие в них на всей территории РФ;
- запретить поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Наблюдение за соблюдением Поповым Е. А., установленных судом административных ограничений возложить на отдел полиции по месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Заводской районный суд г. Саратова в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Р.М. Айсанов