8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Полянцева АВ № 2а-1743/2017 ~ М-1592/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-1743/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего                                                    Булатова Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С. с участием помощника прокурора КАО г. Омска Шакуовой Р.И., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 29 марта 2017 года дело по административному исковому заявлению начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Полянцева АВ

УСТАНОВИЛ:

В суд поступило административное исковое заявление начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Полянцева А.В. В заявлении указано, что Полянцев А.В. имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В настоящее время Полянцев А.В. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, в связях и общении с лицами сомнительного поведения не замечен. Жалоб и заявлений от родственников и соседей на его поведение в быту и общественных местах не поступало. Склонен к злоупотреблению спиртных напитков. Неофициально трудоустроен у <данные изъяты>. Ранее неоднократно судим, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Административный истец просит установить за Полянцевым А.В. административный надзор сроком на 2 года со следующими ограничениями: обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

В судебном заседании представитель административного истца Зеренинова Т.В., действующая на основании доверенности, поддержала административное исковое заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Полянцев А.В. в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения заявления. Просил установить ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц

Помощник прокурора Кировского АО города Омска Шакуова Р.И,, полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Как следует из представленных материалов дела, приговором Кировского районного суда г. Омска от 14.11.2006 года Полянцев А.В. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, за которое в соответствии со ст. 70, ч. 7 ст. 79 УК РФ путем частичного сложения вновь назначенного наказания и неотбытой части наказания по приговору Кировского районного суда г. Омска от 19.08.2005 года, окончательно определено к отбытию в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 7-9).

12.05.2011 года постановлением Октябрьского районного суда г. Омска от 12.05.2011 года назначенное Полянцеву А.В. по приговору Кировского районного суда г. Омска от 14.11.2006 года наказание, в силу ст. 70, ч. 7 ст. 79 УК РФ снижено до 5 лет 10 месяцев свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10).

16.03.2012 года Полянцев А.В. освобожден по постановлению Октябрьского районного суда г. Омска от 05.03.2012 года, условно-досрочно на 2 месяца 5 дней (л.д. 11).

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как следует из материалов административного искового заявления, Полянцев А.В. в течение 2016 года дважды привлекался к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против общественного порядка и общественной безопасности.

Так, ДД.ММ.ГГГГ Полянцев А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.16 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа (л.д. 13-14).

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Полянцев А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которое ему назначено административное наказание в виде административного штрафа (л.д. 15).

Поскольку Полянцев А.В. освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то за ним должен быть установлен административный надзор.

Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно статье 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении Полянцева А.В. может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент вынесения приговора в отношении Полянцева А.В.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, за особо тяжкие – восьми лет после отбытия наказания.

Учитывая указанные выше факты, в целях предупреждения совершения Полянцевым А.В. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд соглашается с доводами административного истца и устанавливает за Полянцевым А.В. административный надзор сроком на 2 года.

При определении видов ограничений суд исходит из следующего.

Как следует из представленной в материалы дела бытовой характеристики старшего УУП ОП № 2 УМВД России по г. Омску, Полянцев А.В. проживает по адресу: <адрес> длительное время. За время проживания зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, жалоб на его поведение в быту, а также о нарушении общественного порядка не поступало. Склонен к злоупотреблению спиртных напитков. С лицами сомнительного поведения не общается. Ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности. Состоит на списочных учетах УПП № 3 Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Омску (л.д. 17).

В этой связи суд считает целесообразным согласиться с доводами административного истца и установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

Доказательств, свидетельствующих о необходимости установить Полянцеву А.В. вышеуказанное ограничение 1 раз в месяц, суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Полянцева АВ удовлетворить.

Установить за Полянцевым АВ административный надзор сроком на 2 года с установлением ограничений в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.

Разъяснить поднадзорному, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней по месту своего жительства.

На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Омска, в течение десяти дней.

Судья:                                            Булатов Б.Б.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн