8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Плетенёва А.В № 2а-2884/2017 ~ М-2822/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2884/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 сентября 2017 года          город Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Диких О.М., при секретаре Рябовой А.А., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Плетенёва А.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Плетенёва А.В. административного надзора до конца срока погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ, с ограничениями в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Лазарева Е.В. (диплом о высшем юридическом образовании представлен) заявленные требования поддержала в полном объеме. Уточнила, что при указании в административном исковом заявлении указан ошибочно срок до ДД.ММ.ГГГГ, вместо ДД.ММ.ГГГГ.

Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом – посредством телефонограммы. О причинах неявки суду не сообщил. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного дела без участия административного ответчика, против установления административного надзора и административных ограничений возражений не имеется.

Судом не признано обязательным участие административного ответчика в судебном заседании.

Прокурор в судебном заседании поддержал требование об установлении административного надзора с предложенным в административном исковом заявлении объемом ограничений.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

тяжкого или особо тяжкого преступления;

преступления при рецидиве преступлений;

умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3, порядок установления и прекращения административного надзора осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом до дня вступления в силу федерального закона об административном надзоре за указанным лицом (часть 4 статьи 13 данного документа).

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Приговором Кормиловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Плетенёв А.В. признан винновым в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 159, ч. 2 ст. 162, п. А ч. 3 ст. 158, п. Б ч. 2 ст. 158 УК РФ, с учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено 7 лет лишения свободы без штрафа и без ограничений свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Омской области от ДД.ММ.ГГГГ приговор Кормиловского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Плетенёва А.В. изменен. Переквалифицированы действия по преступлению ДД.ММ.ГГГГ с ч. 2 ст. 162 УК РФ на ч. 1 ст. 162 УК РФ, по которой назначено наказание 4 года лишения свободы, без штрафа. Переквалифицированы действия по преступлению ДД.ММ.ГГГГ с п. б ч. 2 ст. 158 УК РФ на ч. 1 ст. 158 УК РФ, по которой назначено наказание 8 месяцев лишения свободы. С учетом ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно определено 5 лет 6 месяцев лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

При назначении наказания учтено отягчающее обстоятельство – опасный рецидив преступлений.

Плетенёв А.В. освобожден из ФКУ ИК № 9 УФСИН России по Омской области условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 8 месяцев 21 день (срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ Плетенёв А.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по городу Омску по категориям: «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».

В материалы дела представлена характеристика, составленная УУП и ПДН ПП «Крутая горка» УМВД России по г. Омску лейтенантом полиции Д.М. Байжановым, из которой следует, что Плетенёв А.В. проживает по адресу: <адрес>. Характеризуется с удовлетворительной стороны.

Так же в материалы дела представлена положительная характеристика по месту отбывания наказания в ФКУ ИК № 9 УФСИН России по Омской области.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:

лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

На основании указанных положений закона, учитывая, что Плетенёва А.В., относящийся к указанным выше категории лиц, суд полагает возможным установить административный надзор.

С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, его характеристики, с целью предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный административный иск, установить в отношении Плетенёва А.В. административный надзор сроком до конца срока погашения судимости, с предложенным административным истцом объемом административных ограничений.

Суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьями 175, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Плетенёва А.В. удовлетворить.

Установить в отношении Плетенёва ФИО2 административный надзор на срок 6 лет, но не позднее срока погашения судимости по приговору Кормиловского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Плетенёва А.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья:                                        О.М. Диких

Решение вступило в законную силу 23.09.2017 г.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн