8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Петрушин С.С № 2а-3913/2017 ~ М-3812/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

дело № 2а-3913/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд города Омска в составе:

председательствующего судьи Усенко Е.В.,

при секретаре Михайлове А.И.,

с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Омска Араповой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 19 сентября 2017 административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Петрушин С.С.,

УСТАНОВИЛ:

Отдел полиции № УМВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Петрушин С.С., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявления указывает, что Петрушин С.С. 10 ноября 2014 года осужден Ленинским районным судом г. Омска по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. Освобожден 04 декабря 2015 года из ИК-8 г. Омска по постановлению Советского районного суда г. Омска от 23 ноября 2015 года условно-досрочно на 5 месяцев 17 дней.

18 августа 2016 года Петрушин С.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ - мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах.

18 августа 2017 года Петрушин С.С. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ - появление на улицах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность.

Просит установить административный надзор в отношении Петрушин С.С. сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в Отдел полиции № УМВД России по городу Омску по адресу: <адрес> четыре раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, период с 22.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью; запрета выезда за пределы <адрес>; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрета нахождения в местах, где производится реализация спиртных напитков на розлив.

Представитель административного истца ФИО4 в судебном заседании подтвердил административное исковое заявление.

Административный ответчик Петрушин С.С. в судебном заседании, не возражая установить надзор, пояснил, что, несмотря на то, что он работает без оформления трудовых отношений, установление всех предложенных административным истцом видов надзора ограничит его в трудовой деятельности.

Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> ФИО5 просила административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> удовлетворить частично. Установить административный надзор в отношении Петрушин С.С. сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в Отдел полиции № УМВД России по городу Омску по адресу: <адрес> два раза в месяц для регистрации; запрета нахождения в местах, где производится реализация спиртных напитков на розлив.

Исследовав представленные доказательства, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление частично.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В силу п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В отношении указанного в п. 1 ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3 ст. 3).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации ( ч. 1 ст. 4).

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Административный надзор устанавливается в отношении: освобожденных из мест лишения свободы лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5).

Срок административного надзора в отношении лица, указанного в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч. 3 ст. 5).

Петрушин С.С. имеет не снятую и не погашенную судимость (п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ) за совершение тяжкого преступления (ч. 4 ст. 15 УК РФ), при этом в течение последнего года признавался виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ - правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы",

при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 111 УК РФ) в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ года

Суд считает возможным установить административный надзор на срок один год.

Суд считает возможным частично согласиться с предложенными административным истцом административными ограничениями, полагая, что с учетом личности Петрушин С.С. и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений необходимо избрать такие виды административных ограничений, как обязательная явка в Отдел полиции № УМВД России по городу Омску по адресу: <адрес> два раза в месяц для регистрации; запрета нахождения в местах, где производится реализация спиртных напитков на розлив.

Необходимость в избрании иных предложенных административным истцом видов административных ограничений материалами дела достаточно не подтверждена.

Руководствуясь ст.ст. 177, 273 КАС РФ, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд     

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Отдела полиции № УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Петрушин С.С., удовлетворить частично.

Установить за Петрушин С.С., <данные изъяты> административный надзор на срок один год, установив административные ограничения в виде: обязательной явки в Отдел полиции № УМВД России по городу Омску по адресу: <адрес> два раза в месяц для регистрации; запрета нахождения в местах, где производится реализация спиртных напитков на розлив.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.

Разъяснить Петрушин С.С., что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд в течение срока административного надзора может досрочно прекратить административный надзор либо частично отменить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в Омский областной суд через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья

Е.В. Усенко

Мотивированное решение изготовлено 19 сентября 2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн