Дело № 2а-3295/2017 29 мая 2017 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Смирновой Н.А.
при секретаре Котар С.С.,
с участием прокурора Боркина А.Н.,
с участием административного ответчика Павлова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении Павлова А.Г.,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Павлова А.Г., <дата> года рождения.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Павлов А.Г. <сведения о судимости>
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы») административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы за преступления при опасном рецидиве. Административный истец просит установить административный надзор в отношении Павлова А.Г. сроком на 6 лет, установив ему следующие ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту проживания по адресу: <адрес>, запрет на выезд за пределы Санкт-Петербурга без разрешения органов внутренних дел, запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица по адресу: <адрес>, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания судом извещен надлежащим образом. В силу ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения, не является препятствием к разбирательству дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Административный ответчик Павлов А.Г. в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных требований и устанавливаемых ограничений, указывая <сведения о здоровье>, что, по мнению, административного ответчика, является основанием для освобождения от установления административного надзора.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению с изменением ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту проживания с 2-х раз в месяц на 1 раз в месяц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 432-ФЗ, действовавшей на момент подачи административного искового заявления) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с редакцией ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона от 28 мая 2017 года административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из материалов дела, Павлов А.Г. имеет непогашенную судимость в связи с осуждением его <сведения о судимости>
Таким образом, учитывая, что Павлов А.Г. относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также принимая во внимание, что лицам, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Казина А.Е. административного надзора и административных ограничений.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из материалов дела, Павлов А.Г. осужден:
<сведения о судимости>
<сведения о судимости>
<сведения о судимости>
<сведения о судимости>
<сведения о судимости>
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции от 23 июля 2013 года), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание требования ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость Павлова А.Г. будет считаться погашенной <дата> года.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости (8 лет), неправомерно.
Таким образом, основываясь на требованиях о сроках административного надзора и погашения судимости, с учетом категории совершенного Павловым А.Г. преступления, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Павлова А.Г. административного надзора сроком на 8 лет, а не на 6 лет, как просит административный истец.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях и характеристике Павлов А.Г. за отбытый период наказания имел два поощрения, взысканий не имел, за время отбытия наказания характеризуется удовлетворительно.
Ограничения, которые административный истец просит установить Павлову А.Г. соответствуют исчерпывающему перечню возможных ограничений, установленному ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на Павлова А.Г. в целях предотвращения совершения им новых правонарушений, соответствуют характеру, степени общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельствам их совершения.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
<сведения о здоровье>
Учитывая обстоятельства и степень опасности совершенных Павлова А.Г. преступлений, его характеристики по месту отбывания наказания, данные о его личности и отношение к содеянному, учитывая, что с момента освобождения Павлов А.Г. к административной и уголовной ответственности не привлекался, жалоб на его поведение не поступало, а также учитывая состояние здоровья Павлова А.Г., принимая во внимание, необходимость предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на Павлова А.Г. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить следующие ограничения: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства по адресу: <адрес>; запрет на выезд за пределы Санкт-Петербурга без разрешения органов внутренних дел; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица по адресу: <адрес>, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Несогласие с установлением административного надзора правового значения не имеет, поскольку его установление не зависит от согласия или несогласия осужденного. В случае совершения преступления при особо опасном рецидиве установление административного надзора является обязательным и устанавливается в соответствии с Федеральным законом для иных целей. В отношении лиц, страдающих тяжелым заболеванием, административный надзор устанавливается на общих основаниях, поскольку указанные обстоятельства не предусмотрены законом в качестве исключающих применение данной меры.
При этом в соответствии со ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175-177, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление УМВД России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении Павлова А.Г. удовлетворить частично.
Установить в отношении Павлова А.Г., <дата> года рождения, административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, с установлением следующих административных ограничений:
обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства по адресу: <адрес>;
запрет на выезд за пределы Санкт-Петербурга без разрешения органов внутренних дел;
запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица по адресу: <адрес>, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Начало срока отбывания Павловым А.Г. административного надзора исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней.
Судья подпись
Мотивированное решение изготовлено 29 мая 2017 года