8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Панкратьев И.Ф № 2а-2017/2017 ~ М-1876/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2017/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2017 года          город Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Диких О.М., при секретаре Нуркиной Е.А.,с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Гулла О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врип начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об установлении административного надзора в отношении Панкратьев И.Ф.,

УСТАНОВИЛ:

Врип начальника ФКУ ИК-9 обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Панкратьева И.Ф. административного надзора сроком на 8 лет, с ограничениями в виде обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, без согласия специализированного органа.

В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области участия не принимал, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствии. Осужденный ДД.ММ.ГГГГ убыл в ФКЛПУ ОБ-11 УФСИН России по Омской области на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Заявление о рассмотрении дела в отсутствии заверено врачом.

Прокурор в судебном заседании полагал, что оснований для установления ограничения в виде выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, без согласия специализированного органа не имеется..

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 11. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что, исходя из положений частей 1, 3, 4 и 5 статьи 272 КАС РФ о дате и времени рассмотрения дела об административном надзоре извещается лицо, в отношении которого подано административное исковое заявление, а также представитель исправительного учреждения или органа внутренних дел, обратившихся в суд, и прокурор.

Участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видеоконференц-связи.

Явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).

При наличии в материалах дела заявления Панкратьева И.Ф. о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствии и пояснениями, суд не находит препятствий к рассмотрению административного искового заявления в отсутствии административного ответчика.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3, порядок установления и прекращения административного надзора осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом до дня вступления в силу федерального закона об административном надзоре за указанным лицом (часть 4 статьи 13 данного документа).

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Приговором Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Панкратьев И.Ф. осужден за совершение преступления по ч. 1. ст. 111 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы. На основании п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ Панкратьеву И.Ф. отменено условно-досрочное освобождение от отбывания наказания, примененное по постановлению Советского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, к наказанию назначенному Панкратьеву И.Ф. частично присоединена не отбытая часть наказания по приговору Первомайского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ – 6 месяцев лишения свободы, назначив окончательно к отбытию ему наказания в виде лишения свободы на срок 4 года. С отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. При назначении наказания судом учтен опасный рецидив преступлений.

Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Советского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Панкратьева И.Ф. был установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако в период действия административного надзора Панкратьев И.Ф. совершил аналогичное преступление и был осужден приговором Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ при наличии в его действиях опасного рецидива преступлений.

После освобождения Панкратьев И.Ф. намерен выехать к месту жительства по адресу: <адрес>, по месту регистрации.

В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ осужденный Панкратьев И.Ф. подпадает под действие ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Из представленной ФКУ «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» характеристики на ответчика следует, что осужденный вину в преступлении признал полностью, имеет опасный рецидив преступлений. В учреждение поступили исполнительные листы на общую сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Иск не гасит.

За период содержания под стражей в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Тюменской области нарушений режима содержания не допускал, дисциплинарные взыскания не налагались.

За период отбывания наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области с ДД.ММ.ГГГГ допустил нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него были наложены дисциплинарные взыскания в виде 5 устных выговоров правами начальника отряда. Взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Поощрений не имеет. На меры воспитательного воздействия реагирует слабо, должных для себя выводов не делает. Участия в общественной жизни отряда и колонии не принимает, ведет пассивный образ жизни.

Поддерживает отношения с нейтрально настроенной частью коллектива осужденных. Отношения поддерживает с женой, сыном и дочерью путем переписки, телефонных разговоров и свиданий.

С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, ранее неоднократно судимого за совершение умышленных преступлений, с целью предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск частично, установить в отношении Панкратьева И.Ф. административный надзор сроком на 8 лет, но не позднее срока погашения судимости, с заявленным истцом объемом административных ограничений. Установить ограничение в виде обязательства явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Ограничение в виде запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, без согласия специализированного органа, суд находит преждевременным, поскольку не представлено доказательств необходимости установления данного ограничения. Панкратьев И.Ф. намерен выехать к месту жительства по адресу: <адрес> по месту регистрации.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего

Суд разъясняет административному ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Врип начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об установлении административного надзора в отношении

Панкратьева И.Ф., удовлетворить частично.

Установить в отношении Панкратьев И.Ф,, административный надзор на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Панкратьева И.Ф, административные ограничения в виде:

- обязательной явки три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации,

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Панкратьева Игоря Францевича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья О.М. Диких

Решение вступило в законную силу 27.06.2017 года.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн