8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Пакратова С.А № 2а-2708/2017 ~ М-2359/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

    Дело № 2а-2708/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«04» сентября 2017 года                                                          г. Волгоград

Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Дудникова А.А.,

при секретаре Чернышовой Н.М.,

с участием:

представителя административного истца Запевалова В.В.,

административного ответчика Панкратова С.А.,

помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Снегирева Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде в режиме видео-конференц-связи административное дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Пакратова С.А.,

УСТАНОВИЛ:

    Администрация ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области» обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Панкратова С.А. сроком на 3 года и установлении административных ограничений в виде: возложения на него обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест массовых мероприятий и участия в них; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов. В обоснование своих требований указав, что осужденный Панкратов С.А., ДАТА ИЗЪЯТА рождения, отбывает наказание по приговору Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 ноября 2013 года, которым он был осужден по ч. 1 ст. 161, ст. 73 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком в три года. Постановлением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 26 ноября 2014 года условное осуждение Панкратову С.А. по приговору Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 ноября 2013 года по ч. 1 ст. 161 УК РФ отменено, на основании ч. 1 ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию по приговору Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 ноября 2013 года частично присоединено наказание по приговору Дзержинского районного суда г. Волгограда от 29 апреля 2013 года, окончательно Панкратову С.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания осужденным – 19 сентября 2014 года, конец срока – 18 сентября 2017 года. Осужденный Панкратов С.А. отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 30 октября 2014 года, вину в совершенном преступлении признал; за время отбывания наказания в местах лишения свободы поощрений не имеет, имеет 11 взысканий; 22 ноября 2016 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. По приговору Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 ноября 2013 года преступление относится к категории средней тяжести, в действиях Панкратова С.А. установлен рецидив преступления.

Представитель административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области Запевалов В.В. в судебном заседании административные исковые требования подержал, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик Панкратов С.А. в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать, пояснив, что административный надзор нарушает его права гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования администрации, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу части 3 статьи 3 названного выше Закона административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5).

Осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания (часть 4 статьи 116 УИК РФ).

Судом установлено, что Панкратов С.А. осужден приговором Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 ноября 2013 года по ч. 1 ст. 161, ст. 73 УК РФ к лишению свободы сроком на 2 года 6 месяцев условно с испытательным сроком в три года.

Постановлением Дзержинского районного суда г. Волгограда от 26 ноября 2014 года условное осуждение Панкратову С.А. по приговору Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 ноября 2013 года по ч. 1 ст. 161 УК РФ отменено, на основании ч. 1 ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, к назначенному наказанию по приговору Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 ноября 2013 года частично присоединено наказание по приговору Дзержинского районного суда г. Волгограда от 29 апреля 2013 года, окончательно Панкратову С.А. назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из характеристики осужденного Панкратова С.А. следует, что он, ранее судимый, отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 30 октября 2014 года; наказание отбывает в строгих условиях; Правила внутреннего распорядка, требования УИК РФ систематически нарушает; вину в судебном заседании признал; по прибытии в колонию был приобщен к общественно-полезному труду, к труду относится удовлетворительно, трудоустроиться желания не изъявил; исполнительных листов на данного осужденного в ИК-9 не поступало; 30 июля 2015 года переведен из строгих в обычные условия отбывания наказания; 24 ноября 2016 года переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания; мероприятия воспитательного характера посещает, выводы из проводимых бесед для себя делает не всегда правильные; поддерживает связь с родственниками в установленном законом порядке; занимает отрицательную позицию, твердых жизненных планов для себя не строит; дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности поведения.

Представленная в материалах дела характеристика подписана должностными лицами исправительного учреждения и оснований не доверять сведениям, изложенным в характеристике, у суда не имеется.

Из справки о поощрениях и взысканиях усматривается, что за время отбывания наказания в местах лишения свободы осужденный Панкратов С.А. имеет 11 взысканий, поощрений не имеет.

Постановлением врио.начальника ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области от 22 ноября 2016 года Панкратов С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

По приговору Дзержинского районного суда г. Волгограда от 22 ноября 2013 года в действиях Панкратова С.А. установлено наличие рецидива преступлений.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

    Таким образом, учитывая, что Панкратов С.А. является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора, поскольку он является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления средней тяжести при рецидиве преступлений, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, принимая во внимание отрицательные характеристики осужденного, его поведение в течение всего срока отбытия наказания, и в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, суд считает возможным установить ему административный надзор сроком на 3 года.

В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:

    запрещение пребывания в определённых местах;

    запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

    запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток;

    запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

    обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

При таких обстоятельствах, учитывая данные о личности осужденного Панкратова С.А., необходимость профилактического воздействия на него в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает заявленные ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области требования об обязании Панкратова С.А. являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; о запрете посещения мест массовых мероприятий и участия в них; о запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Довод административного ответчика о нарушении административным надзором его конституционных прав и свобод суд находит несостоятельным.

Как следует из определений Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года № 597-О-О и от 24 сентября 2012 года № 1741-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 части 3 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Соответственно, установленные Панкратову С.А. административные ограничения не могут рассматриваться как несоразмерное ограничение его прав.

При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право административного ответчика свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, право на судебную защиту (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О).

Проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, послужившего основанием для обращения исправительного учреждения с административным иском об установлении административного надзора, при рассмотрении дела об административном надзоре не осуществляется.

Аналогичное разъяснение содержится и в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 16 мая 2017 года N 15.

Более того, Панкратов С.А. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 Управления федеральной службы исполнения наказаний России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Панкратова С.А., удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Панкратова С.А., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, сроком на 03 года - по 18 сентября 2020 года.

Установить в отношении Панкратова С.А. в период срока административного надзора административные ограничения:

    обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц;

    - запретить посещение мест массовых мероприятий и участия в них;

    запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ в течение 10 дней со дня принятия.

Судья                                                                                               А.А. Дудников

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн