Дело №2а-2734/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 августа 2017 года г.Ульяновск
Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Шаброва А.П.,
при секретаре Саляевой О.Д.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Малофеева С.Ю.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» Леонтьева В.А. (по доверенности),
административного ответчика - осужденного Романова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного
Романова Владимира Викторовича, <данные изъяты>, отбывающего наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Ульяновской области,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Романова Владимира Викторовича, указав следующее.
Романов В.В. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 апреля 2005 года по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 12 лет 10 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с 8 декабря 2004 года, конец срока – 7 октября 2017 года.
Романов В.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. 07.08.2012 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Романова В.В. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор на срок 3 года.
Из исследованных в судебном заседании материалов в отношении Романова В.В. следует, что последний за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на осужденного было наложено 268 взысканий, лишь 8 из которых погашено, 07.08.2012 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. В настоящее время не трудоустроен, трудоустроиться не стремится.
Учитывая вышеизложенное, администрация ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» полагает целесообразным установить в отношении Романова В.В. административный надзор со следующими ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания), в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
3) запретить выезд за пределы субъекта РФ, выбранного для проживания на территории РФ;
4) обязать Романова В.В. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации;
Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 3 года.
Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области», действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление в отношении Романова В.В.
Административный ответчик - осужденный Романов В.В. пояснил, что суть заявленных в отношении него требований ему понятна, он ними согласен частично просит не применять в отношении него ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий, поскольку данное ограничение не позволит ему в полной мере осуществлять общение с ребенком его гражданской жены, а также снизить количество явок в органы внутренних дел для регистрации до двух, поскольку большее количество явок затруднит его трудоустройство.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Помощник прокурора Заволжского района г. Ульяновска Малофеев С.Ю. поддержал административное исковое заявление начальника ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Романова В.В., согласился с необходимостью установления предложенных административных ограничений.
Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что Романов В.В. осужден приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 апреля 2005 года (с учетом изменений, внесенных постановлением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 05.05.2016) по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ч. 3 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 12 лет 10 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Таким образом, Романов В.В. отбывает наказание за совершение тяжкого и особо тяжкого преступлений.
Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 7 августа 2012 года Романов В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Законность и обоснованность принятия данного решения подтверждена представленными материалами и у суда сомнений не вызывает.
В соответствии с п.1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из изложенного, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Романова В.В. после отбытия наказания в виде лишения свободы и освобождения из мест лишения свободы должен быть установлен административный надзор.
С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области», мнения помощника прокурора, данных о личности административного ответчика – осужденного Романова В.В., характера совершенных им преступлений, а также пояснений Романова В.В., при административном надзоре в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» надлежит установить следующие административные ограничения:
1) запретить Романову В.В. посещение мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий;
2) запретить Романову В.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
3) запретить Романову В.В. выезд за пределы субъекта РФ, выбранного для проживания на территории РФ;
4) обязать Романова В.В. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По мнению суда, установление именно этих административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года позволит предупредить совершение Романовым В.В. новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенных Романовым В.В. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, его семейное положение.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Романова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Романова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Димитровградского городского суда Ульяновской области от 20 апреля 2005 года.
При административном надзоре в отношении Романова Владимира Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:
1) запретить Романову В.В. посещение мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий;
2) запретить Романову В.В. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
2) запретить Романову В.В. выезд за пределы субъекта РФ, выбранного для проживания на территории РФ;
3) обязать Романова В.В. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.
Судья: А.П. Шабров