Дело №2а-2736/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
9 августа 2017 года г.Ульяновск
Заволжский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Шаброва А.П.,
при секретаре Саляевой О.Д.,
с участием помощника прокурора Заволжского района г. Ульяновска Перекатовой Е.А.,
представителя административного истца ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Ульяновской области» Леонтьева В.А. (по доверенности),
административного ответчика - осужденного Антонова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного
Антонова Алексея Александровича, <данные изъяты>, отбывающего наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Ульяновской области,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Антонова Алексея Александровича, указав следующее.
Антонов А.А. осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 23 мая 2007 года по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отбывает наказание с 14 ноября 2006 года, конец срока – 13 ноября 2017 года.
Антонов А.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления. За период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания. 21.07.2012 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64–ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Антонова А.А. после освобождения из исправительной колонии должен быть установлен административный надзор на срок 3 года.
Из представленной администрацией исправительного учреждения характеристики в отношении Антонова А.А. следует, что последний за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, поощрений не имеет, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на осужденного были наложены взыскания, часть из которых не снята и не погашена в установленном законом порядке. 24.10.2014 осужденный был постановлен на профилактический учет как склонный к систематическому нарушению ПВР ИУ. 21.07.2012 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и 23.08.2012 переведен из обычных в строгие условия отбывания наказания. В общественной жизни отряда и учреждения участия не принимает, к труду относится отрицательно. Не трудоустроен. При проведении индивидуальных бесед может вести себя нетактично. Мероприятия воспитательного характера посещает, но выводы для себя делает не всегда правильные. На меры воспитательного воздействия не реагирует.
Учитывая вышеизложенное, администрация ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» полагает целесообразным установить в отношении Антонова А.А. административный надзор со следующими ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий;
2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания), в период с 23.00 часов до 06.00 часов;
3) запретить выезд за пределы субъекта РФ, выбранного для проживания на территории РФ;
4) обязать Антонова А.А. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания для регистрации;
Установить вышеперечисленные административные ограничения на срок 3 года.
Представитель административного истца ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области», действующий на основании доверенности, в полном объеме поддержал административное исковое заявление в отношении Антонова А.А.
Административный ответчик - осужденный Антонов А.А. пояснил, что суть заявленных в отношении него требований ему понятна, он с ними не согласен, в частности не согласен с количеством явок в органы внутренних дел для регистрации, поскольку имеет заболевания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Помощник прокурора Заволжского района г. Ульяновска Перекатова Е.А. поддержала административное исковое заявление начальника ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Антонова А.А., согласилась с необходимостью установления предложенных административных ограничений.
Изучив представленные материалы, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что Антонов А.А. осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 23 мая 2007 года по ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, с применением ст. 70 Уголовного кодекса Российской Федерации к наказанию в виде лишения свободы на срок 11 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Таким образом, Антонов А.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления.
Постановлением начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Удмуртской Республике от 21 июля 2012 года Антонов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Законность и обоснованность принятия данного решения подтверждена представленными материалами и у суда сомнений не вызывает.
В соответствии с п.1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Исходя из изложенного, для предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении Антонова А.А. после отбытия наказания в виде лишения свободы и освобождения из мест лишения свободы должен быть установлен административный надзор.
С учетом доводов, изложенных в административном исковом заявлении ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области», мнения помощника прокурора, данных о личности административного ответчика – осужденного Антонова А.А., характера совершенных им преступлений, а также пояснений Антонова А.А., при административном надзоре в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» надлежит установить следующие административные ограничения:
1) запретить Антонову А.А. посещение мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий;
2) запретить Антонову А.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
3) запретить Антонову А.А. выезд за пределы субъекта РФ, выбранного для проживания на территории РФ;
4) обязать Антонова А.А. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По мнению суда, установление именно этих административных ограничений и установление административного надзора сроком на 3 года позволит предупредить совершение Антоновым А.А. новых преступлений и других правонарушений, окажет на осужденного профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенных Антоновым А.А. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания, его семейное положение.
В случае же добросовестного соблюдения административных ограничений поднадзорным лицом действующее законодательство предусматривает возможность досрочного прекращения административного надзора, а также частичную отмену установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Ульяновской области» об установлении административного надзора в отношении Антонова Алексея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Антонова Алексея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года. Данный срок подлежит исчислению со дня постановки лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Заволжского районного суда г.Ульяновска от 23 мая 2007 года.
При административном надзоре в отношении Антонова Алексея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установить следующие административные ограничения:
1) запретить Антонову А.А. посещение мест проведения массовых и культурно – массовых мероприятий;
2) запретить Антонову А.А. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания) поднадзорного лица на территории Российской Федерации, в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
2) запретить Антонову А.А. выезд за пределы субъекта РФ, выбранного для проживания на территории РФ;
3) обязать Антонова А.А. четыре раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Заволжский районный суд г. Ульяновска в течение 10 дней со дня принятия судом данного решения.
Судья: А.П. Шабров