8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного:Смелых Виктора Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина РФ, проживавшего до осуждения по адресу № 2а-3258/2017 ~ М-3190/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

г.Кемерово «06» октября 2017 года

Заводский районный суд г.Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего Агафонова Д.А.

при секретаре Бурдуковой О.В.

с участием: помощника прокурора Заводского района г.Кемерово Жумаевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного:

Смелых Виктора Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживавшего до осуждения по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Начальник Федерального казенного учреждения ГУФСИН РФ по Кемеровской области «Исправительная колония № 43 г.Кемерово» (ФКУ ИК №43 г.Кемерово) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного.

Требования мотивирует тем, что Смелых В.С. осужден приговором Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области по п.«В» ч. 3 ст. 131 и п.«В» ч. 3 ст. 131, ч. 3 ст. 69 УК РФ (В редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и ему назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок наказания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания наказания в ФКУ ИК № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ осужденный характеризуется отрицательно, совершил умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего, в связи с чем, руководствуясь пп.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ и пп.1 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ (умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего просит установить административный надзор на срок 6 (шесть) лет, установить административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации (л.д. 2).

В процессе рассмотрения дела истец уточнил заявленные требования в части срока установления административного, просил установить административный надзор на срок 8 (восемь) лет. В остальной части требования оставил без изменения.

Копия уточненного искового заявления получена ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представитель административного истца не явился.

В соответствии с правилами п.12 ч. 3 ст. 135 КАС РФ, судья считает, что отсутствует необходимость обязательного личного участия в судебном заседании представителя административного истца в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик – Смелых В.С. ходатайствовал об участии при рассмотрении данного дела. Исходя из правил ч. 3 ст. 135 КАС РФ, суд не находит необходимости обязательного непосредственного личного участия в судебном заседании административного ответчика. Участие административного ответчика обеспечено с использованием ВКС.

В судебном заседании Смелых В.С. пояснил, что оставляет решение вопроса по заявленному иску на усмотрение суда. После освобождения планирует отпраздновать новогодние праздники в кругу родных в <адрес>, а затем отправиться в религиозный реабилитационный центр в <адрес>. В дальнейшем планирует посвятить жизнь господу и служению во имя его. После пребывания в центре планирует вернуться в <адрес> и проживать там с родителями.

Также подтвердил, что копия уточненного искового заявления была им получена ДД.ММ.ГГГГ.

Помощник прокурора Жумаевой Е.Ю. полагала необходимым частично удовлетворить административное исковое заявление.

Выслушав прокурора, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и указанным выше Законом.

В соответствии с ч. 1, п.2 ч. 3 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу положений п.1 ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи);

В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

В соответствии с п.1 постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п.5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно п.11 данного постановления, участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видео-конференц-связи.

Как следует из п.22 данного постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик осужден приговором Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области по п.«В» ч. 3 ст. 131 и п.«В» ч. 3 ст. 131, ч. 3 ст. 69 УК РФ (В редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и ему назначено наказание в виде 11 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок наказания с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока - ДД.ММ.ГГГГ.

За время отбывания наказания в ФКУ ИК № <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ осужденный характеризуется отрицательно, совершил преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, сведений о том, что осужденный страдает расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, не имеется.

В силу пп.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), Судимость считается погашенной: д) в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает заявленный иск подлежащим частичному удовлетворению, а именно в отношении административного ответчика необходимо установить административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, определенный законодательством РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суд учитывает сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

Так согласно имеющейся характеристики на осужденного, за время отбывания наказания он характеризуется отрицательно. Отбывание наказания не оказало достаточного влияния на осужденного. Скрывает искаженные морально-нравственные ценности прикрывая их своим вероисповеданием. Состоит на учете с ДД.ММ.ГГГГ как склонный к насильственным действиям сексуального характера. Вину в совершенном преступлении признает частично, себя не осуждает, считает вынесенный приговор чрезмерно суровым. Имеет 6 поощрений за добросовестное отношение к труду и 5 взысканий за нарушение порядка и нецензурную брань.

Кроме того суд считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре). Установление подобной периодичности явки обусловлено поведением лица в период отбывания наказания, характеристикой, а так же обстоятельствами совершения преступления. Так согласно приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ преступление было совершено, в том числе, из желания попасть в места лишения свободы, что в совокупности с отрицательной характеристикой позволяет суду усомниться в исправлении осужденного.

В силу п.2 ч. 2 ст. 4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ одним из обязательных административных ограничений в рассматриваемом случае является запрет на выезд за установленные судом пределы территории.

Исходя из буквального толкования указанной нормы, суд должен установить территорию, за пределы которой запрещен выезд лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В соответствии с положениями п.2 ч. 2 ст. 4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ, учитывая, что ответчик указал в качестве места жительства <адрес>, где проживают его близкие, суд считает необходимым запретить поднадзорному лицу выезда за пределы территории Кемеровской области.

Указание на то, что такой выезд запрещен без разрешения органа внутренних дел является излишним, поскольку орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с исключительными личными обстоятельствами в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 12 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности выполнения вышеуказанного административного ограничения, ответчиком не представлено и в материалах дела не имеется.

Так же суд считает необходимым запретить ответчику пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

Данное ограничение назначается судом с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период отбытия наказания, а также того, что сведений о графике выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и других имеющих значение обстоятельств суду не представлено. Согласно пояснениям административного ответчика, данным в судебном заседании, он не может пояснить, где планирует трудоустроиться, а так же указать график своей работы.

Так же суд считает необходимым запретить ответчику пребывать в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, учитывая образ жизни лица до совершения преступления, обстоятельства совершения преступления и поведения лица в период отбытия наказания, а так же наличия у суда оснований полагать, что отбывание наказания не оказало достаточного влияния на исправление осужденного.

Делая вывод о необходимости установления срока административного надзора и о применения указанных ограничений, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, поведения осужденного за весь период отбывания наказания и данных о его личности, целей административного надзора, а именно предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного лица в целях защиты государственных и общественных интересов.

Оснований для установления иных, предусмотренных ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона ограничений суд не усматривает.

Также суд считает ничем не обоснованными требования истца об установлении всех, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона, административных ограничений. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Каких-либо сведений о том, что указанные ограничения, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, истцом не представлено. Более того, указанные ограничения в исковом заявлении надлежащим образом не конкретизированы, не приведены мотивы о необходимости их наложения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении Смелых Виктора Сергеевича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Смелых Виктора Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет с возложением административных ограничений в виде:

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

- запрещения пребывания в школьных и дошкольных образовательных учреждениях

- запрещения поднадзорному лицу выезда за пределы Кемеровской области

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Д.А. Агафонов

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн