8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного:Дюсупова Аркадия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца , гражданина РФ, зарегистрированного по адресу № 2а-3233/2017 ~ М-3151/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Город Кемерово 05 октября 2017 года

Заводский районный суд города Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Неганова С.И.

при секретаре Савченко Е.В.

с участием: помощника прокурора Заводского района города Кемерово Жумаевой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области об установлении административного надзора в отношении осужденного:

Дюсупова Аркадия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Начальник Федерального казенного учреждения ГУФСИН РФ по Кемеровской области «Исправительная колония № 43 г. Кемерово» (ФКУ ИК № 43 г. Кемерово) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного.

С учетом уточнения административного иска требования мотивирует тем, что Дюсупов А.В. осужден приговором Промышленновского районного Кемеровской области от 31.10.2012 года по ст. 166 ч. 2 п. А УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 3 года. Постановлением Промышленновского районного суда Кемеровской области от 25.12.2014 года условное осуждение по приговору Промышленновского районного Кемеровской области от 31.10.2012 года на основании ст. 74 ч. 3 УК РФ отменено и направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима сроком на 3 года.

За время отбывания наказания в ФКУ ИК № 43 г. Кемерово с 14.02.2015 года осужденный характеризуется отрицательно, совершил преступление при опасном рецидиве, в связи с чем, руководствуясь пп.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ и пп.2 ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений), просит установить административный надзор на срок 6 лет, установить административные ограничения в виде:

- запрещения пребывания в определенных местах;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца не явился.

В соответствии с правилами п.12 ч. 3 ст. 135 КАС РФ, судья считает, что отсутствует необходимость обязательного личного участия в судебном заседании представителя административного истца в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Административный ответчик – Дюсупов А.В. ходатайствовал об участии при рассмотрении данного дела. Исходя из правил ч. 3 ст. 135 КАС РФ, суд не находит необходимости обязательного непосредственного личного участия в судебном заседании административного ответчика. Участие административного ответчика обеспечено с использованием ВКС.

В судебном заседании Дюсупов А.В. пояснил, что с административным исковым заявлением согласен.

Помощник прокурора Жумаева Е.Ю. полагала необходимым частично удовлетворить административное исковое заявление.

Выслушав прокурора, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов, по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 КАС РФ и указанным выше Законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу положений п.2 ч. 2 ст. 3 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч. 2 и ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

В соответствии с п.1 постановления Пленума ВС РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п.5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Согласно п.11 данного постановления, участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видео-конференц-связи.

Как следует из п.22 данного постановления, выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный ответчик осужден приговором Промышленновского районного Кемеровской области от 31.10.2012 года по ст. 166 ч. 2 п. А УК РФ и ему назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 3 года.

Постановлением Промышленновского районного суда Кемеровской области от 25.12.2014 года условное осуждение по приговору Промышленновского районного Кемеровской области от 31.10.2012 года на основании ст. 74 ч. 3 УК РФ отменено и направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима сроком на 3 года.

Постановлением Заводского районного суда г. Кемерово от 20.06.2016 года осужденный Дюсупов А.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания, назначенного приговором Промышленновского районного Кемеровской области от 31.10.2012 года, в колонию-поселение.

Постановлением Чебулинского районного суда Кемеровской области от 26.04.2017 года осужденный Дюсупов А.В. переведен в исправительную колонию строго режима на неотбытый срок наказания 07 месяцев 28 дней лишения свободы, назначенного приговором Промышленновского районного Кемеровской области от 31.10.2012 года.

Начало срока 25.12.2014 года, конец срока 24.12.2017 года.

За время отбывания наказания в ФКУ ИК № 43 г. Кемерово с 14.02.2015 года осужденный характеризуется отрицательно, совершил преступление при опасном рецидиве.

В силу пп.2 ч. 1 ст. 5 ФЗ РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции действовавшей на дату совершения преступления) судимость считается погашенной в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает заявленный иск подлежащим частичному удовлетворению, а именно в отношении административного ответчика необходимо установить административный надзор сроком на 6 лет, определенный законодательством РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4 ФЗ РФ от 06.04.2011 №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно имеющейся характеристике на осужденного, за время отбывания наказания он характеризуется отрицательно, принимает участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения. На производстве не трудоустроен в связи с отсутствием рабочих мест. Имеет профессию машиниста кочегара котельной II разряда. Мероприятия воспитательного характера посещает. Самооценка завышена с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. На меры воспитательного характера реагирует. Занимается самообразованием для повышения интеллектуального уровня. За весь период отбывания наказания меры поощрения к осужденному применялись однократно. К дисциплинарной ответственности привлекался 6 раз. В период отбывания наказания в ФКУ КП-3 за хранение запрещенных предметов 25.03.2017 года был признан злостным нарушителем. После освобождения четких планов не имеет. Вину в совершенном преступлении на словах признал, раскаивания в содеянном не усматривается.

Кроме того, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

А так же запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

Данное ограничение назначается судом с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период отбытия наказания.

Делая вывод о необходимости установления срока административного надзора и о применения указанных ограничений, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенного преступлений, поведения осужденного за весь период отбывания наказания и данных о его личности, целей административного надзора, а именно предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного лица в целях защиты государственных и общественных интересов.

Оснований для установления иных, предусмотренных ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона ограничений суд не усматривает.

Также суд считает ничем не обоснованными требования истца об установлении всех, предусмотренных ч. 1 ст. 4 Закона, административных ограничений. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Каких-либо сведений о том, что указанные ограничения, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, истцом не представлено. Более того, указанные ограничения в исковом заявлении надлежащим образом не конкретизированы, не приведены мотивы о необходимости их наложения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФКУ ИК-43 ГУФСИН России по Кемеровской области (г.Кемерово) об установлении административного надзора в отношении Дюсупова Аркадия Викторовича – удовлетворить частично.

Установить в отношении Дюсупова Аркадия Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет с возложением административных ограничений в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В остальной части заявленных требований – отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья С.И. Неганов

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн