8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного Вереина А. А., года рождения № 2а-1856/2017 ~ М-1668/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2017 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Берац К.А., при секретаре судебного заседания Бутко К.А., с участием помощника прокурора Красноглин кого района <адрес> Некрасов К.В., осужденного Вереина А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1856/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Вереина А. А., <дата> года рождения,

УСТАНОВИЛ:

начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Вереина А.А., осужденного <дата> Автозаводским районным судом <адрес> (с учетом изменений внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от <дата>), за совершение преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33 ч. 2 ст. 228 УК РФ и на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Также административный истец указал, что <дата> осужденный Вереин А.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>. Вереин А.А. осужден за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений. Осужденный Вереин А.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, из них 2 раза был привлечен к дисциплинарной ответственности, объявлены выговора, один раз проводилась профилактическая беседа. Участие в общественной жизни учреждения не принимает, правами начальника учреждения не поощрялся. В совершении преступления вину признает, в содеянном раскаивается. Исполнительные листы в учреждение в отношении осужденного не поступали. Вереин А.А. родственные связи поддерживает путем получения посылок и передач. Осужденный к лечению относится удовлетворительно лечебные предписания врача исполняет, склонность к употреблению спиртных напитков, сильнодействующих веществ, наркотических веществ не проявляет.

Административный истец в своем административном исковом заявлении просит установить Вереину А.А. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ на 8 лет, установив ему ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребыванием поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой, выезда за пределы территории <адрес> без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, а также обязать являться 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме.

В судебном заседании осужденный Вереин А.А. возражал относительно удовлетворения административного иска и установления в отношении него административного надзора.

Помощник прокурора <адрес> Некрасов К.В. в судебном заседании заявленные требования начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в отношении осужденного Вереина А.А. просил удовлетворить частично, а именно установить в отношении Вереина А.А. административный надзор на срок 6 лет, обязать его 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В остальной части заявленных требований полагал необходимым отказать, поскольку административным истцом не приведены доводы наложения иных ограничений на осужденного.

Изучив и проверив материалы личного дела, выслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», действующим с <дата>, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Вереин А.А. осужден <дата> Автозаводским районным судом <адрес> (с учетом изменений внесенных кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от <дата>), за совершение преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33 ч. 2 ст. 228 УК РФ и на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

При этом, в приговоре Автозаводского районного суда <адрес> от <дата>, указаны обстоятельства отягчающие наказание Вереина А.А. неснятые судимости, которые образуют особо опасный рецидив преступлений. В указанной части приговор вышестоящими судами изменен не был.

<дата> Вереин А.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> полковником внутренней службы Губановым Ю.В., осужденный Вереин А.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы допустил 3 нарушения установленного порядка отбывания наказания, из них по двух ему объявлены дисциплинарные взыскания в виде выговора, по одному проведена профилактическая беседа. Поощрений от администрации учреждения не имеет. В ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> находится на лечении, к лечению заболевания относится удовлетворительно, лечебные предписания врачей выполняет. Требования действующего законодательства выполняет, правила внутреннего распорядка соблюдает. С осужденными проводятся индивидуальные воспитательные беседы, на которые осужденный реагирует. Требует контроля со стороны администрации исправительного учреждения. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности, в коллективе осужденных уживчив, конфликтов не допускает. В общении с администрацией и медперсоналом учреждения избирателен. За время отбывания наказания образования не получал, не трудоустроен по состоянию здоровья. Родственные связи поддерживает путем получения посылок и передач.

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Вереина А.А.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Вереина А.А., обстоятельств совершения преступления, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона № от <дата>), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Вереина А.А. административного надзора на срок шесть лет.

По мнению суда, установление административного надзора с ограничениями будут способствовать предупреждению совершения Вереиным А.А. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

При этом суд не находит оснований для установления осужденному Вереину А.А. ограничений в виде запрета выезда за пределы территории <адрес> без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного и пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 до 06 часов следующих суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Вереина А. А., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Вереина А. А., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на шесть лет.

Установить в отношении осужденного Вереина А. А., <дата> года рождения ограничения - являться два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В остальной части заявленных требований, отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья подпись К.А. Берац

Копия верна:

Судья К.А. Берац

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн