РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2017 года г. Самара
Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре Старшиновой Е.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-815/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Султанова И.И., <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Руководитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Султанова И.И.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Султанов И.И. осужден приговором Чапаевского городского суда Самарской области от 09.09.2014 года по ч. 4 ст. 111, ч. 5 ст. 69 УК РФ с учетом постановления Красноглинского районного суда г. Самары от 20.10.2016 к 5 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождается 06.06.2017 года из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имеет не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания в виде лишения свободы периодически допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, по которым было объявлено одиннадцать дисциплинарных взысканий, из которых пять погашены временным фактором и сняты в порядке поощрения, другие взыскания не сняты и не погашены, имеет при поощрения от администрации учреждения. К режиму содержания осужденный относится посредственно, находится в обычных условиях отбывания наказания, вину в совершенном преступлении признал, но полностью не раскаивается, отношения с родственниками поддерживает.
Административный истец ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области просит установить в отношении Султанова И.И. административный надзор на срок 8 лет с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения питейных заведений, кафе, баров, ночных клубов, кинотеатров, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21.00 часов, пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; с возложением обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание осужденный Султанов И.И. не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, не представил в суд письменных возражений и ходатайств.
В соответствии с положением ст. 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», действующим с 01.07.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела и материалами личного дела осужденного, что приговором Чапаевского городского суда Самарской области от 09.09.2017 с учетом постановления Красноглинского районного суда г. Самары от 20.10.2016 года Султанов И.И. осужден по ч. 4 ст. 111, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Султанова И.И. признан опасный рецидив преступлений.
За период отбывания наказания Султанов И.И. не встал на путь исправления.
06 июня 2017 года осужденный Султанов И.И. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Султанова И.И.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденный Султанов И.И. прибыл в учреждение 23.02.2013 из ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Самарской области, зарекомендовал себя с отрицательной стороны: допустил 11 нарушений установленного порядка отбывания наказания, имеет действующие взыскания, поощрений не имеет; мероприятия воспитательного характера посещает, но не всегда делает для себя положительные выводы; требования правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены периодически нарушает. Внешне относительно опрятен, установленную форму одежды старается не нарушать. Спальное место содержит в чистоте и порядке. За время отбывания наказания в ИК не обучался, имеет средне специальное образование. На объектах Центра трудовой адаптации осужденных не трудоустроен. Работу по благоустройству колонии, согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Дружеские отношения поддерживает с различными категориями осужденных. Общение с родственниками поддерживает путем получения переписки, свиданий, получения передач. Общение с родственниками положительного влияния на осужденного не оказывает. Вину в совершенном преступлении признал, с приговором суда согласен, но искренне не раскаиваться. По приговору материального иска не имеет, исполнительные листы в учреждение не поступали.
Суд, учитывая данные характеризующие личность Султанова И.И., обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Султанова И.И., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива преступлений на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Султанова И.И. срок административного надзора восемь лет.
По мнению суда, установление административного надзора с запретами и ограничениями будут способствовать предупреждению совершения Султановым И.И. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Султанова И.И., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить Султанову И.И., <дата>года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания).
Установить в отношении Султанова И.И., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья п/п И.А. Щетинкина
Копия верна
Судья И.А. Щетинкина