8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного Старкина ВП, года рождения № 2а-1251/2017 ~ М-954/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2017 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,

с участием помощника старшего прокурора Красноглинского района г. Самары Сергеевой М.М.,

при секретаре Кутькиной А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1251/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Старкина ВП, <дата> года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Старкина В.П. осужденной приговором Красноглинского районного суда г. Самары от <дата> по п. «б,в» ч. 2 ст. 158, ст. 69 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Старкин В.П. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений. В период отбывания наказания в местах лишения свободы Старкин В.П. зарекомендовал <данные изъяты> С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Старкина В.П. административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования об установлении в отношении Старкина В.П. административного надзора и дополнительных ограничений поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Осужденный Старкин В.П. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, не представил в суд письменных возражений и ходатайств, в связи с чем суд считает возможным в силу ст. 272 КАС РФ рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив и проверив материалы личного дела, выслушав представителя административного истца, старшего помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Сергеевой М.М., суд приходит к выводу, что заявление начальника внутренней службы ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона РФ административный надзор устанавливается в отношении лица указанного в ч. 1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Старкин В.П. осужден приговором Красноглинского районного суда г. Самары от <дата> по п. «б,в» ч. 2 ст. 158, ст. 69 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде 2 лет лишения свободы, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, согласно приговора суда от <дата> в действиях Старкина В.П. усматривается рецидив преступлений. За период отбывания наказания Старкин В.П. постановлением администрации ФКУ ЛИУ-4 от <дата> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

<дата> Старкин В.П. освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Старкина В.П. имеются, однако административное исковое заявление начальника внутренней службы ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно ст. 272 ч. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области, осужденный Старкин В.П. <данные изъяты>

Учитывая данные характеризующие личность осужденного Старкина В.П., обстоятельства совершения им преступления, а именно тот факт что преступление, за которое Старкин В.П. отбывал наказание, было совершено им в ночное время суток, суд считает необходимым установить следующие ограничение и обязанность: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Старкина В.П., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации три раза в месяц.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Старкина В.П., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – 3 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Старкина ВП, <дата> года рождения - удовлетворить частично.

Установить в отношении Старкина ВП, <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Старкина ВП, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой;

- являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В остальной части административного искового заявления – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий О.А. Ермакова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн