2а-2590/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2017 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Глазковой Т.Г., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Марковой В.В., при секретаре Цайер А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению начальника Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № УФСИН России по Омской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Шлыкова РВ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ КП № УФСИН России по Омской области обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Шлыкова Р.М. административного надзора сроком 8 лет, с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00 часов.
В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, извещен надлежащим образом. Присутствие представителя административного истца не признано судом обязательным.
Административный ответчик Шлыков Р.М. в судебном заседании признал наличие оснований для установления административного надзора на срок 8 лет. В отношении предложенного административным истцом объема ограничений предположил, что возложение обязанности не покидать в ночное время место жительства будет являться препятствием в возможном трудоустройстве на работу с ночным графиком.
Судом разъяснены административному ответчику положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым возможно досрочное снятие некоторых ограничений, а также досрочное прекращение административного надзора, после чего административный ответчик активных возражений предъявлять не стал.
Старший помощник прокурора ОАО г. Омска Маркова В.В. в судебном заседании поддержал требование об установлении административного надзора сроком 8 лет с предложенным административным истцом объемом ограничений.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания для установления административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, установлены статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Из материалов дела следует, что Шлыков Р.М. осужден 11.03.2015 приговором Центрального районного суда г. Омска за совершение преступления по <данные изъяты> Уголовного Кодекса Российской Федерации к <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указано на совершение тяжкого преступления, наличие опасного рецидива преступлений, а также совершение преступления в ночное время суток.
Начало срока отбывания наказания 08.01.2015, конец срока 29.12.2017.
На основании Постановления Советского районного суда г. Омска от 19.09.2016 г. в порядке <данные изъяты> УИК РФ Шлыков Р.М. переведен из ФКУ ИК-№ УФСИН России по Омской области для дальнейшего отбывания наказания в ФКУ КП-№ УФСИН России по Омской области на неотбытый срок <данные изъяты>
После освобождения Шлыков Р.М. намерен выехать к месту жительства по адресу: <адрес>.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления на дату его совершения - 07.01.2015 - составляет 8 лет.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Из представленной КП–№ характеристики на ответчика следует, что за время нахождения Шлыкова Р.М.. в исправительных учреждениях зарекомендовал себя отрицательно. За время нахождения исправительных учреждениях имеет 6 поощрений, 3 дисциплинарных взыскания, 1 из которых к настоящему времени снято, проведена 1 профилактическая беседа.
Из представленной справки-характеристики УУП РП № УМВД России по г. Омску ЮА следует, что Шлыков Р.М. по месту жительства характеризуется крайне отрицательно. Состоял на профилактическом учете как лицо, ранее неоднократно судимое. Был замечен при употреблении спиртных напитков. Был замечен в общении с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни. На меры профилактического характера не реагировал. Длительное время нигде не был трудоустроен. По характеру лжив, скрытен, агрессивен. Склонен к совершению преступлений. Систематически в отношении него поступали жалобы от жителей микрорайона на противоправное поведение в быту.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, ранее неоднократно судимого за совершение умышленных преступлений, с целью предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск в полном объеме, установить в отношении Шлыкова Р.М. административный надзор сроком на 8 лет, но не позднее срока погашения судимости, с заявленным истцом объемом административных ограничений.
Суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника Федерального казенного учреждения «Колония-поселение № УФСИН России по Омской области» об установлении административного надзора в отношении осужденного Шлыкова РВ удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Шлыкова РВ административный надзор на срок 8 лет, но не позднее окончания срока погашения судимости по приговору Центрального районного суда г. Омска от 11.03.2015, и за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих административных ограничений:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 до 06:00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шлыкова РВ на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Т.Г. Глазкова