ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2017 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н.,
при секретаре: Самойленко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1101/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Серегина О. В., <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Серегина О.В., осужденного приговором Волжского районного суда <адрес> от 29.01.2014 года по ст. 161 ч. 2 п. «в», ст. 69 ч. 5 УК РФ к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 25.06.2017 года осужденный Серегин О.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, п. В.Подстепновка, <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. Осужденный Серегин О.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы допустил 16 нарушений установленного порядка отбывания наказания, из них 9 раз привлекался к дисциплинарной ответственности. Поощрений не имеет. Требования действующего законодательства выполняет не всегда, допускает нарушение правил внутреннего распорядка. Дружеские отношения поддерживает как с положительной, так и с отрицательной категорией осужденных. В общении с администрацией учреждения и медперсоналом груб, допускает обращение к сотрудникам на «ты». В учреждении находится на лечении. К лечению относится удовлетворительно. Вину в совершенном преступлении признал, в содеянном не раскаивается. Родственные связи поддерживает путем получения посылок и передач. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Серегина О.В. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
Осужденный Серегин О.В. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив и проверив материалы личного дела, выслушав позицию помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н., суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Серегин О.В. осужден приговором Новокуйбышевского районного суда <адрес> от <дата> по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 158 ч. 1, ст. 69 ч. 3, ст. 70 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы. Приговором Волжского районного суда Самарской области от 25.11.2013 г. по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 69 ч. 5 УК РФ к 2 годам 6 мес. лишения свободы. Приговором Волжского районного суда Самарской области от 29.01.2014 года по ст. 161 ч. 2 п. «в», ст. 69 ч. 5 УК РФ к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, в приговоре Волжского районного суда Самарской области от 29.01.2014 года, указано, что в действиях Серегина О.В. имеется опасный рецидив преступлений. Данный приговор вступили в законную силу.
25.06.2017 года Серегин О.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Серегина О.В.
Согласно ст. 272 ч. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области полковником внутренней службы Губановым Ю.В., осужденный Серегин О.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы допустил 16 нарушений установленного порядка отбывания наказания, из них 9 раз привлекался к дисциплинарной ответственности. Поощрений не имеет. Требования действующего законодательства выполняет не всегда, допускает нарушение правил внутреннего распорядка. Дружеские отношения поддерживает как с положительной, так и с отрицательной категорией осужденных. В общении с администрацией учреждения и медперсоналом груб, допускает обращение к сотрудникам на «ты». В учреждении находится на лечении. К лечению относится удовлетворительно. Вину в совершенном преступлении признал, в содеянном не раскаивается. Родственные связи поддерживает путем получения посылок и передач.
Суд, учитывая данные характеризующие личность Серегина О.В., обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением, связанных с работой или учебой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Серегина О.В., обстоятельств совершенных преступлений, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечение восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Серегина О.В., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Серегина О. В., <дата> года рождения – удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Серегина О. В., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.
Установить в отношении осужденного Серегина О. В., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой;
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части иска – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Ермакова