ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2017 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.
осужденного Половинкина М.А.,
при секретаре: Рябовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело № 2а-2270/2017 по административному исковому заявлению Врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Половинкина МА, <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области майор внутренней службы Гриценко Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Половинкина М.А., осужденного приговором <данные изъяты> от <дата> по ст. 228 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. <дата> осужденный Половинкин М.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве. Осужденный Половинкин М.А. в период отбывания наказания <данные изъяты>. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Половинкина М.А. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца - ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает, просит их удовлетворить в полном объеме.
Представитель прокуратуры Красноглинского района г. Самары в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, в соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие.
Осужденный Половинкин М.А. в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, не возражал против установления в отношении него административного надзора сроком на 8 лет. Просил уменьшить количество явок на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, а также установить запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой
Изучив и проверив материалы личного дела, выслушав осужденного Половинкина М.А., принимавшего участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Половинкин М.А. осужден приговором <данные изъяты> от <дата> по ст. 228 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. При этом, в приговоре <данные изъяты> от <дата>, указано, что в действиях Половинкина М.А. имеется особо опасный рецидив преступлений. Данный приговор вступил в законную силу.
<дата> Половинкин М.А. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Половинкина М.А.
Согласно ст. 272 ч. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной Врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области майором внутренней службы Гриценко Е.А., осужденный Половинкин М.А. в период отбывания наказания в местах лишения свободы <данные изъяты>
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Определяя ограничения и обязанности при установлении административного надзора в отношении Половинкина М.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступления, а также данные характеризующие личность Половинкина М.А., который как следует из приговора ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений, в том числе тяжких, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств на территории РФ.
Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Половинкина М.А., обстоятельств совершения преступления, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечение восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Половинкина М.А., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Половинкина М.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Выраженное в расписке осужденным желание осуществлять свои права с помощью защитника не свидетельствует об обязанности суда предоставить ему такого защитника, поскольку в силу ч. 1 ст. 54 КАС РФ граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела лично и (или) через представителей. Вместе с тем КАС РФ не предусмотрена обязанность суда обеспечить представителем административного ответчика по административным делам об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Половинкина МА, <дата> года рождения – удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Половинкина МА, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.
Установить в отношении осужденного Половинкина МА, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части иска – отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Ермакова