8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного Оганян К.В № 2а-3643/2017 ~ М-3698/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

                     № 2а-3643/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2017 года г. Саратов

Ленинский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Величко В.М.,

при секретаре Ерофеевой Т.Ю.,

с участием старшего помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Лещенко А.И.,

представителя административного истца по доверенности Бычковского М.О.,

административного ответчика Оганяна К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Оганян К.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> обратился в суд с вышеуказанным иском, которым просит установить за осужденным Оганян К.В. административный надзор сроком на три года с одновременным установлением в отношении него следующих административных ограничений: являться в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц; запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, запретить выезд за пределы территории <адрес> без согласования с органом, осуществляющим надзор, запретить покидать адреса места жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00. В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что Оганян К.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Раменским городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 327, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 15 000 руб., с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Оганян К.В. осужден Фрунзенским районным судом <адрес> по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Назначенное наказание по приговору Раменского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде штрафа в размере 15 000 руб. исполняется самостоятельно. Поскольку Оганян К.В. отбывает наказание за совершение тяжких преступлений, в период отбытия наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ условия отбывания наказания изменены на строгие, он нуждается в осуществлении над ним сроком на три года административного надзора и установлении вышеперечисленных административных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Оганян К.В. просил принять решение в соответствие с действующим законодательством, не оспаривал ни количество, ни законность наложенных дисциплинарных взысканий, являющихся в настоящее время действующими. Постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не обжаловал.

Прокурор просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме, поскольку они основаны на требованиях Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федерального закона) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона).

В силу требований ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и п. 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, указанный срок исчисляется со дня постановки на учет поднадзорного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

В соответствии с ч. 3 ст. 86 УК РФ, в редакции закона, действовавшей на момент совершения Оганян К.В. преступлений, судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Порядок признания лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания предусмотрен ст. 116 УИК РФ.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено соответствующими доказательствами, Оганян К.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Раменским городским судом <адрес> по ч. 2 ст. 162, ч. 3 ст. 327, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 15 000 руб., с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Оганян К.В. осужден Фрунзенским районным судом <адрес> по п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Назначенное наказание по приговору Раменского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в виде штрафа в размере 15 000 руб. исполняется самостоятельно.

Осужденный отбывает наказание в исправительной колонии общего режима, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением начальника исправительного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ Оганян К.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Данное постановление осужденным не обжаловалось.

Исследование материалов личного дела осужденного показало, что процедура признания Оганян К.В. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, установленная ст.ст. 115-117 УИК РФ, исправительным учреждением соблюдена, основанием к признанию осужденного таковым послужило совершение им нарушений установленного порядка отбывания наказания, за что последний подвергался дисциплинарным взысканиям 9 раз, которые являются все действующими. ДД.ММ.ГГГГ условия отбывания наказания изменены на строгие.

Таким образом, судом установлено, что Оганян К.В. осужден за совершение тяжких преступлений, и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Анализ представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых последний основывает свои требования.

При таких обстоятельствах, на основании вышеизложенного, и, с учетом данных о личности осужденного, в том числе, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания, а также иных заслуживающих внимания обстоятельств, приходит к выводу об установлении в отношении осужденного Оганян К.В. административного надзора на срок 3 года со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения, с установлением ограничений, указанных административным истцом, что явится мерой предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, окажет на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора за осужденным Оганян К.В. - удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Оганян К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Оганян К.В. на срок административного надзора следующие административные ограничения:

- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

- запретить покидать адрес места жительства либо пребывания в ночное время с 22:00 до 06:00 часов;

- запретить выезд за пределы территории <адрес> без согласования с органом, осуществляющим надзор;

- обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации четыре раза в месяц;

Наблюдение за соблюдением осужденным Оганян К.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Оганян К.В. на учет в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания после освобождения из исправительного учреждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн