копия
Дело №2а-14669/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«02» ноября 2017 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Валькова А.А.,
с участием: представителя МУ МВД России «Красноярское» Ерофеевой А.В. по доверенности №112/43 от 10.01.2017 года,
помощника прокурора Советского района г. Красноярска Сапинской Е.В.,
при секретаре Тесленко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении осужденного Морозов Р.Г.,
УСТАНОВИЛ:
Межмуниципальное управление МВД России «Красноярское» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Морозов Р.Г. на срок погашения судимости, а именно до ДД.ММ.ГГГГ с установлением Морозов Р.Г. следующего административного ограничения: в виде обязательной явки один раз в месяц в Отдел полиции № МУ МВД России «Красноярское» для регистрации. Свои требования истец мотивирует тем, что Морозов Р.Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеет непогашенную и неснятую в установленном порядке судимость за совершение тяжкого преступления: ДД.ММ.ГГГГ осужден приговором ФИО3 районного суда <адрес> по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к 5 (пяти) месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Морозов Р.Г. состоял на учете в ОУУПиДН Отдела полиции № Межмуниципального управления МВД России «Красноярское», как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор. Морозов Р.Г. проживает по адресу: <адрес>416 совместно с матерью ФИО1, <данные изъяты> нигде не работает. По месту жительства Морозов Р.Г. характеризуется удовлетворительно, замечаний и жалоб не поступило. Поскольку Морозов Р.Г. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, на основании ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами освобожденными из мест лишения свободы», п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает, что в отношении него необходимо установить административный надзор и указанные административные ограничения.
В судебном заседании представитель истца Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Ерофеева А.В. заявление поддержала по указанным в нем основаниям.
Административный ответчик Морозов Р.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела были извещен своевременно и надлежащим образом, просил рассмотреть заявление в свое отсутствие, против заявленных требований об установлении ему административного надзора и административных ограничений не возражает.
Заслушав участвующих в деле лиц, заключение помощника прокурора Советского района г. Красноярска Сапинской Е.В., полагавшей заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона» Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1), преступления при рецидиве преступлений (пункт 2), умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (пункт 3).
Как следует из п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона» Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусматривает следующие виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно положений ч. 2 ст. 4 вышеназванного закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п.1 ч. 3 ст. 5 вышеназванного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч.2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела:
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Морозов Р.Г. установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением следующих административных ограничений в период административного надзора: в виде обязательной явки в отдел полиции № Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» для регистрации два раза в месяц; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения пребывания в клубах, барах, ресторанах, питейных заведениях. Срок административного надзора исчислен со дня вступления в законную силу решения суда.
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Морозов Р.Г. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ (совершенного в период административного надзора по решению суда от ДД.ММ.ГГГГ) к 5 (пяти) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок отбывания наказания исчислен с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справки о результатах проверки на судимость, Морозов Р.Г. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Срок погашения судимости истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из административного искового заявления, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Морозов Р.Г. состоял на учете в ОУУПиДН Отдела полиции № Межмуниципального управления МВД России «Красноярское», как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.
Как следует из справки-характеристики от ДД.ММ.ГГГГ, Морозов Р.Г. проживает по адресу: <адрес> совместно с матерью ФИО1, по месту жительства со слов соседей Морозов Р.Г. характеризуется как лицо, склонное к нарушению общественного порядка, злоупотребляет спиртными напитками, нигде не работает, с июля 2015 года по сентябрь 2016 года Морозов Р.Г. состоял под административным надзором в ОП № МУ МВД России «Красноярское».
Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что осужденный Морозов Р.Г. имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость по приговору ФИО3 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ в период нахождения под административным надзором по решению ФИО3 районного суда <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, за которое он был осужден к лишению свободы и направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст.ст. 4, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Морозов Р.Г. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении осужденного Морозов Р.Г. подлежат удовлетворению. Поскольку срок погашения судимости Морозов Р.Г. истекает ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Морозов Р.Г. подлежит установлению административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что находит достаточным условием для выполнения задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении осужденного Морозов Р.Г., - удовлетворить.
Установить в отношении Морозов Р.Г. административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Морозов Р.Г. следующее административное ограничение в период административного надзора:
- обязать Морозов Р.Г. являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советский районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий А.А. Вальков
Копия верна:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья А.А. Вальков