РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 апреля 2017 года г. Самара
Красноглинский районный суд г. Самара в составе:
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре Старшиновой Е.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-902/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Матвеева В.С., <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Матвеева В.С.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Матвеев В.С. освобождается 02.06.2017 года из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>. Матвеев В.С. осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что 1 раз объявлялся устный выговор, 1 раз проведена профилактическая беседа, взыскание снято в качестве поощрения. За добросовестное отношение к труду и активное участие в общественной жизни ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области осужденный 7 раз поощрялся правами начальника ИУ, 15.03.2016 переведен в облегченные условия отбывания наказания. Матвеев В.С. требования действующего законодательства выполняет, правила внутреннего распорядка соблюдает, с осужденным проводится индивидуальная - воспитательная работа, на беседы реагирует, делает правильные выводы. Осужденный отношения поддерживает с положительно настроенной частью осужденных, в коллективе осужденных уживчив, конфликтов не допускает, нарушений правил взаимоотношений сотрудников и осужденных не допускает, в общении с медперсоналом и администрацией учреждения, тактичен. Матвеев В.С. общественную и личную гигиену соблюдает, внешне опрятен, форму одежды не нарушает, спальное место содержит в надлежащем состоянии. За время отбывания наказания осужденный закончил ПУ-117 с присвоением квалификации «стропольщик». При этом Матвеев В.С. вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается, исков не имеет, склонности к употреблению спиртных напитков, сильнодействующих веществ, наркотических веществ не проявляет.
Административный истец ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области просит установить в отношении Матвеева В.С. административный надзор на срок 10 лет с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; с возложением обязанности являться до 4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Представитель ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание осужденный Матвеев О.Н. не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, не представил в суд письменных возражений и ходатайств.
В соответствии с положением ст. 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», действующим с 01.07.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела и личного дела осужденного, что приговором Промышленного районного суда г. Самары от 30.07.2014 Матвеев В.С. осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
02 июня 2017 года осужденный Матвеев В.С. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Матвеева В.С.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области, осужденный Матвеев В.С. прибыл в учреждение 11.07.2016 из ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, зарекомендовал себя с положительной стороны: за время отбывания наказания допустил 2 нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что 1 раз объявлялся устный выговор, 1 раз проведена профилактическая беседа, взыскание снято в качестве поощрения. За добросовестное отношение к труду и активное участие в общественной жизни ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, 7 раз поощрялся правами начальника ИУ. 15.03.2016 переведен в облегченные условия отбывания наказания. Требования действующего законодательства выполняет, правила внутреннего распорядка соблюдает. С осужденным проводится индивидуальная - воспитательная работа, на беседы реагирует, делает правильные выводы. Отношения поддерживает с положительно настроенной частью осужденной. В коллективе осужденных уживчив, конфликтов не допускает. Нарушений правил взаимоотношений сотрудников и осужденных не допускает. В общении с медперсоналом и администрацией учреждения, тактичен. Общественную и личную гигиену соблюдает, внешне опрятен, форму одежды не нарушает. Спальное место содержит в надлежащем состоянии. За время отбывания наказания закончил ПУ-117, присвоена квалификация «стропольщик», до осуждения имел среднее образование. Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается, исков не имеет. Склонности к употреблению спиртных напитков, сильнодействующих веществ, наркотических веществ не проявляет.
Суд, учитывая данные характеризующие личность Матвеева В.С., обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Матвеева В.С., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива преступлений на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Матвеева В.С. срок административного надзора десять лет.
По мнению суда, установление административного надзора с запретами и ограничениями будут способствовать предупреждению совершения Матвеевым В.С. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Матвеева В.С., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить Матвееву В.С., <дата> года рождения, административный надзор сроком на 10 (десять) лет.
Установить в отношении Матвеева В.С., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья п/п И.А. Щетинкина
Копия верна
Судья И.А. Щетинкина