РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2017 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Берац К.А., при секретаре судебного заседания Бутко К.А., с участием помощника прокурора <адрес> Шамина А.Н., осужденного Лиманского Р.Н., представителя Лиманского Р.Н. – адвоката Дунаевой Ю.И., представившей ордер № от <дата>, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1593/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Лиманского Р. Н., <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Лиманского Р.Н., осужденного приговором Красноярского районного суда <адрес> от <дата>, за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет, с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.
Также административный истец указал, что <дата> осужденный Лиманский Р.Н. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве. Осужденный Лиманский Р.Н. в период отбывания наказания в местах лишения свободы допустил 143 нарушения установленного порядка отбывания наказания, из них 50 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, 93 раза ограничивались проведением профилактических бесед. <дата> ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Имеет действующие взыскания. Поощрений от администрации учреждения не имеет. В ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> находится на лечении.
Кроме того административный истец в своем административном исковом заявлении указал, что с целью предупреждения совершения им повторных преступлений, просит установить в отношении Лиманского Р.Н. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 3 года, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой; запрещения выезда за пределы территории <адрес> без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме.
В судебном заседании осужденный Лиманский Р.Н. возражал относительно удовлетворения административного иска и установления в отношении него административного надзора, поскольку считает, что не обосновано признан злостным нарушителем отбывания наказания администрацией учреждения, с которой у него сложились конфликтные отношения. При определении срока установления административного надзора просил суд учесть, что у него имеются хронические заболевания, ВИЧ – инфекция, туберкулез, а также, то обстоятельство, что он не имеет в собственности жилого помещения и регистрации на территории Российской Федерации, родственные связи в настоящий момент потеряны, по освобождению он намерен поехать их искать. В случае удовлетворения требований ФЛКПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> просил снизить срок административного надзора и количество явок на регистрацию.
Представитель Лиманского – адвокат Дунаева Ю.И. также просила суд снизить срок административного надзора и количество его явок на регистрацию, в связи с имеющимися у Лиманского Р.Н. хроническими заболеваниями, а также учесть конфликтные отношения Лиманского Р.Н. с администрации учреждения, в которой ее доверитель отбывает наказания.
Помощник прокурора <адрес> Шамин А.Н. в судебном заседании заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в отношении осужденного Лиманского Р.Н. просил удовлетворить частично, а именно установить в отношении Лиманского Р.Н. административный надзор сроком на 3 года, с возложением ограничений: обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов до 06 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой. В остальной части заявленных требований полагал необходимым отказать.
Изучив и проверив материалы личного дела, выслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», действующим с <дата>, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в ч. 1 настоящей статьи, если данное лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Лиманский Р.Н осужден приговором Красноярского районного суда <адрес> от <дата>, за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 9 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, в приговоре Красноярского районного суда <адрес> от <дата>, указано, что в действиях Лиманского Р.Н. имеется рецидив преступлений. Данный приговор вступил в законную силу.
<дата> Лиманский Р.Н. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН РФ по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Лиманского Р.Н.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> полковником внутренней службы Губановым Ю.В., осужденный Лиманский Р.Н. в период отбывания наказания в местах лишения свободы допустил 143 нарушения установленного порядка отбывания наказания, из них 50 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, 93 раза ограничивались проведением профилактических бесед. <дата> ФКУ ИК-13 УФСИН России по <адрес> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен в строгие условия отбывания наказания. Имеет действующие взыскания. Поощрений от администрации учреждения не имеет. В ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по <адрес> находится на лечении. К лечению туберкулеза относится удовлетворительно, лечебные предписания врачей выполняет. Требования действующего законодательства не выполняет, правила внутреннего распорядка не соблюдает. С осужденными проводятся индивидуальные воспитательные беседы, на которые осужденный не реагирует. Требует контроля со стороны администрации исправительного учреждения. Дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности, в коллективе осужденных уживчив, конфликтов не допускает. В общении с администрацией и медперсоналом учреждения избирателен. За время отбывания наказания образования не получал, не трудоустроен по состоянию здоровья. Родственные связи поддерживает путем получения посылок и передач.
Учитывая данные характеризующие личность Лиманского Р.Н., обстоятельства совершения им преступления, в целях осуществления контроля со стороны органов внутренних дел, суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением, связанных с работой или учебой.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Лиманского Р.Н., обстоятельств совершения преступления, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Лиманского Р.Н. срок административного надзора три года.
Довод Лиманского Р.Н. о том, что установление в отношении надзора может препятствовать лечению, имеющихся у него хронических заболеваний, не может быть принят судом во внимание, поскольку нахождение на лечении будет являться уважительными причинами, и не повлечет для Лиманского Р.Н. негативных последствий.
Утверждение Лиманского о том, что он не имеет в собственности жилого помещения, а также регистрации на территории Российской Федерации, также не может быть принято судом во внимание, поскольку административный надзор устанавливается по избранному месту жительства или пребывания лица, в отношении которого он устанавливается.
По мнению суда, установление административного надзора с запретами и ограничениями будут способствовать предупреждению совершения Лиманским Р.Н. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Лиманского Р. Н., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Лиманского Р. Н., <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на три года.
Установить в отношении осужденного Лиманского Р. Н., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой;
- являться два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В остальной части заявленных требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья подпись К.А. Берац
Копия верна:
Судья К.А. Берац