8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного Ларионова Виктора Сергеевича, года рождения № 2а-2355/2017 ~ М-2211/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 ноября 2017 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,

при секретаре Рябовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2355/2017 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ларионова Виктора Сергеевича, <дата> года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подполковник внутренней службы Климов А.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ларионова В.С. осужденного приговором <данные изъяты> от <дата> по ч. 1 ст. 161, ч. 4 ст. 74, ст. 70 УК РФ к наказанию в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Ларионов В.С. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. В период отбывания наказания в местах лишения свободы Ларионов В.С. имеет <данные изъяты> С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Ларионова В.С. административный надзор сроком на 3 года с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения питейных заведений, кафе, баров, кинотеатров, ресторанов, культурно-массовых и спортивных мероприятий после 21.00 часа, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного, обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области в судебное заявление не явился, о дне и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

Осужденный Ларионов В.С. о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, от участия в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи отказался, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно представленного заключения, прокурор Красноглинского района г.о. Самара полагает, что административные требования подлежат частичному удовлетворению, а именно в части установлении административного надзора сроком на 3 года, с возложением на осужденного ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов, за исключением случаев, связанных с работой либо учебой; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление иных ограничений считает нецелесообразным, поскольку не мотивировано их назначение.

Изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Ларионов В.С. ранее был осужден приговором <данные изъяты> от <дата> по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ к наказанию в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. На основании постановления <данные изъяты> от <дата>, осужденному Ларионову В.С. изменен вид исправительного учреждения на колонию-поселение. Освободился <дата> условно-досрочно на основании постановления <данные изъяты> от <дата> на неотбытый срок – 7 месяцев 6 дней. Решением суда в отношении Ларионова В.С. установлен административный надзор на период с <дата> по <дата> год. Как следует из представленных материалов, Ларионов В.С. вновь осужден приговором <данные изъяты> от <дата> по ст. 161 ч. 1, ст. 74, 70 УК РФ к наказанию в виде 1 года 10 мес. лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что преступление, за которое Ларионов В.С. осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания по приговору <данные изъяты> от <дата>, совершил в период нахождения под административным надзором.

<дата> Ларионов В.С. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Ларионова В.С. имеются, однако административное исковое заявление начальника внутренней службы ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению.

Согласно ст. 272 ч. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденный Ларионов В.С. имеет <данные изъяты>

Определяя ограничения и обязанности при установлении административного надзора в отношении Ларионова В.С., суд учитывает обстоятельства совершения им настоящего преступления, а также данные характеризующие его личность, который как следует из приговора ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив умышленное преступление, находясь под административном надзором.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Ларионова В.С., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение преступлений средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

С учетом установленных выше обстоятельств, личности осужденного Ларионова В.С., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – 3 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Заявление начальника ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Ларионова Виктора Сергеевича, <дата> года рождения - удовлетворить частично.

Установить в отношении Ларионова Виктора Сергеевича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на три года.

Установить в отношении Ларионова Виктора Сергеевича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В остальной части административного искового заявления – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий О.А. Ермакова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн