РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 марта 2017 года г. Самара
Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре Старшиновой Е.А.,
с участием помощника прокурора Красноглинского района г. Самары Шамина А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-817/2017 по административному исковому заявлению руководителя ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Калагина И.В., <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Руководитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Калагина И.В.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Калагин И.В. осужден приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти от 30.11.2009 года с учетом постановления Красноглинского районного суда г. Самары от 30.08.2012 года по ч. 4 ст. 111, ст. 79, ст. 70 УК РФ сроком 7 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобождается 26.06.2017 года из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имеет не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. За время отбывания наказания в виде лишения свободы осужденный имеет одно дисциплинарное взыскание, которое погашено временным фактором. Имеет одно поощрение от администрации учреждения. Калагин И.В. к режиму содержания относится посредственно, находится в обычных условиях отбывания наказания, вину в совершенном преступлении не признал, искренне не раскаивается, отношения с родственниками не поддерживает.
Административный истец ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области просит установить в отношении Калагина И.В. административный надзор на срок 8 лет с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения посещения питейных заведений, кафе, баров, ночных клубов, кинотеатров, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21.00 часов, пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запретом выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; с возложением обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации.
Представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание осужденный Калагин И.В. не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, не представил в суд письменных возражений и ходатайств.
В соответствии с положением ст. 272 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования частично, изучив и проверив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», действующим с 01.07.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, подтверждается материалами административного дела и материалами личного дела осужденного, что Калагин И.В. осужден приговором Автозаводского районного суда г. Тольятти от 30.11.2009 года с учетом постановления Красноглинского районного суда г. Самары от 30.08.2012 года по ч. 4 ст. 111, ст. 79, ст. 70 УК РФ сроком 7 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в действия установлен опасный рецидив преступлений.
За период отбывания наказания Калагин И.В. не встал на путь исправления.
26 июня 2017 года осужденный Калагин И.В. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области по отбытию срока наказания, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Калагина И.В.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области, осужденный Калагин И.В. прибыл в учреждение 10.06.2011 из ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Самарской области, зарекомендовал себя с отрицательной стороны: за время отбывания наказания в виде лишения свободы имеет одно дисциплинарное взыскание, которое погашено временным фактором, одно поощрение от администрации учреждения. Осужденный требования правил внутреннего распорядка, правил пожарной безопасности, санитарии и личной гигиены выполняет не в полном объеме, в культурно-массовых мероприятиях участие не принимает, мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно, положительные выводы для себя не делает, библиотекой не пользуется. Калагин И.В. находится на обычных условиях отбывания наказании, в колонии обучался, окончился ПУ-117 по профессии «сварщик», к учебе относился удовлетворительно, на объектах центра трудовой адаптации осужденных на данный момент не трудоустроен, так как намерений о трудоустройстве не высказывал. Вину в совершенном преступлении осужденный не признал, в содеянном искренне не раскаялся, по приговору суда материального иска не имеет, исполнительные листы в учреждение не поступали, отношения с родственниками поддерживает путем переписки, свиданий и получением передач, общение с родственниками положительно влияет на осужденного.
Суд, учитывая данные характеризующие личность Калагина И.В., обстоятельства совершения им преступления, считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих Калагина И.В., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива преступлений на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, суд считает необходимым установить в отношении Калагина И.В. срок административного надзора восемь лет.
По мнению суда, установление административного надзора с запретами и ограничениями будут способствовать предупреждению совершения Калагиным И.В. преступлений и правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Калагина И.В., <дата> года рождения, удовлетворить частично.
Установить Калагину И.В., <дата> года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (пребывания).
Установить в отношении Калагина И.В., <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание посещение питейных заведений, кафе, баров, ночных клубов, кинотеатров, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21.00 часов;
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства (месту пребывания), за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья п/п И.А. Щетинкина
Копия верна
Судья И.А. Щетинкина