8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного Дончай № 2а-12587/2017 ~ М-7359/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

копия

Дело №а-12587/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2017 года г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Валькова А.А.,

с участием: представителя администрации ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю Горлова И.Г. по доверенности от 09.01.2017 года,

осужденного Дончай-оола Руслана Алексеевича,

помощника прокурора Советского района г. Красноярска Рекида Р.А.,

при секретаре Мазго А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № ГУФСИН РФ по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Дончай,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК № 27 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Дончай на 2 года, установлении Дончай-оолу Р.А. следующих административных ограничений: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрете пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, мотивируя следующим. В ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю отбывает наказание Дончай, 1977 года рождения, осужденный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ч. 2 ст. 228 УК РФ с применением ч. 1 ст. 62 УК РФ, ст. 70 УК РФ (по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК общего режима. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ, конец срока: ДД.ММ.ГГГГ. Осужденный Дончай-оол Р.А. прибыл в ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ, содержится в обычных условиях отбывания наказания, за систематические нарушения ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия. За добросовестное отношение к труду и отсутствие взысканий был переведен ДД.ММ.ГГГГ в обычные условия отбывания наказания, а затем ДД.ММ.ГГГГ – в облегченные. На меры воспитательного воздействия реагирует слабо, на проводимы беседы не всегда реагирует должным образом. Постоянно выражает недовольство действиями администрации исправительного учреждения, правоохранительных органов и судебных инстанций. На мероприятия индивидуально-воспитательного характера реагирует удовлетворительно. Занятия по социально-правовой подготовке посещает. Из проводимых бесед делает правильные выводы. В коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с разным типом осужденных. Осужденный Дончай-оол Р.А. на профилактическом учете не состоит. После освобождения намерен проживать по адресу: Республика <данные изъяты> д. 3.

В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК №27 ГУФСИН РФ по Красноярскому краю Горлов И.Г., действующий на основании доверенности от 09.01.2017 года, заявленные требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.

Осужденный Дончай-оол Р.А. согласен с заявлением об установлении в отношении него административного надзора.

Помощник прокурора Советского района г. Красноярска Рекида А.А. считает, что требования ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю подлежат удовлетворению частично. Считает возможным осужденному Дончай-оол Р.А. установить административный надзор на 1 год 6 месяцев, а также установить в отношении него административное ограничение в период административного надзора: в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд принимает во внимание следующее.

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона» Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Как следует из п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011 года, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела:

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Приговором <данные изъяты> Дончай-оол Р.А. осужден за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч. 1 ст. 119 УК РФ к 1 году лишения свободы, в соответствии со ст. 73 УК РФ, условно с испытательным сроком 6 месяцев.

Приговором <данные изъяты> Дончайй-оол Р.А. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, ст. 70 УК РФ (по совокупности с приговором от ДД.ММ.ГГГГ) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Из характеристики, представленной ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по <адрес>, следует, что осужденный Дончай-оол Р.А. характеризуется следующим образом: Дончай родился с. <данные изъяты> гражданин РФ. До осуждения гражданскую специальность не имел, проживал в <адрес>. Дончай-оол Р.А. впервые прибыл в ИК-27 ДД.ММ.ГГГГ, содержался в обычных условиях отбывания наказания, за систематические нарушения переводился в строгие условия отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ, после чего, переводился в обычные условия отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ, далее переведен в облегченные условия с ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания в ИК-27 Дончай-оол Р.А. неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности (14 раз) за различные нарушения порядка отбывания наказания в виде водворение в ШИЗО и выговора. Дончай-оол Р.А. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Поощрений за период отбывания наказания не имеет. На профилактическом учете не состоит. В исправительном учреждении получил специальности бетонщика и подсобного рабочего. Трудоустроен приказом начальника №-ос от ДД.ММ.ГГГГ подсобным рабочим по 1 разряду со сдельной оплатой труда в бригаду №, к труду относится добросовестно. В отряде на меры воспитательного воздействия реагирует слабо. За период отбывания наказания с ним периодически проводились беседы воспитательного и бытового характера всеми сотрудниками учреждения, на проводимые беседы не всегда реагировал должным образом. В беседу вступает неохотно, на поставленные вопросы отвечает неоднозначно. Постоянно выражает недовольство действиями администрации исправительного учреждения, правоохранительных органов и судебных инстанций. Форму одежды осужденный носит установленного образца, следит за ее опрятностью. Свои личные вещи, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, правила санитарии и гигиены соблюдает. На мероприятия индивидуально-воспитательного характера реагирует удовлетворительно, что свидетельствует о наметившихся положительных тенденциях в изменении личности осужденного и его положительном отношении к установленному порядку отбывания наказания. Из проводимых бесед делает правильные выводы. Занятия по социально-правовой подготовке посещает. К имуществу и оборудованию учреждения относится бережно. Требования техники безопасности и правила пожарной безопасности нарушал. В коллективе осужденных уживчив. Общается с разным типом осужденных. При малейшей возможности старается показать свое превосходство перед другими осужденными и сотрудниками администрации. Может поддаться влиянию осужденных, характеризующихся отрицательно. К негативным поступкам других осужденных относится равнодушно. К криминальным традициям относится нейтрально, не поддерживая, но и открыто не осуждая. В рамках подготовки к освобождению проведена беседа по трудовому и бытовому устройству в связи с подготовкой к освобождению. После освобождения намерен проживать по адресу: <адрес>, с женой ФИО9 В помощи по трудоустройству не нуждается. Профессии: подсобный рабочий, бетонщик. В личном деле также имеется паспорт нового образца, полис обязательного медицинского страхования, страховое свидетельство, документы подтверждающие ряд специальностей осужденного. На основании изложенного, администрация учреждения считает, что осуждённый Дончай-оол Р.А. в настоящее время характеризуется удовлетворительно, однако поскольку имел 14 дисциплинарных взыскания, за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от ДД.ММ.ГГГГ, меры поощрения не применялись, раннее привлекался к уголовной ответственности, в соответствии ФЗ «Об Административном надзоре» необходимо после освобождения установить административный надзор.

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного, за весь период отбывания наказания Дончай-оол Р.А. имеет 14 взысканий за различные нарушения порядка отбывания наказания в виде водворений в ШИЗО и в виде выговора, которые в настоящее являются действующими.

02.09.2017 года постановлением начальника ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю осужденный Дончай-оол Р.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Оценивая представленные доказательства, суд учитывает, что осужденный Дончай-оол Р.А. осужден за совершение тяжкого преступления; 02.09.2017 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; по месту отбывания наказания администрацией ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю Дончай-оол Р.А. в целом характеризуется удовлетворительно.

При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с целью предупреждения совершения Дончай-оол Р.А., преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования ФКУ ИК-27 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Дончай-оол Р.А. подлежат удовлетворению частично. В отношении Дончай-оол Р.А. следует установить административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев. Также суд полагает необходимым установить в отношении Дончай-оола Р.А. следующие административные ограничения в период административного надзора в виде обязательной явки один раз в месяц в период административного надзора в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Указанное суд находит достаточным условием для выполнения задач административного надзора, установленных ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом, оснований для установления Дончай-оолу Р.А. ограничения в виде запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут суд оснований не находит, преступления, за которые он осужден, в ночное время не совершались.

При этом суд разъясняет, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст., 180, 273 КАС, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 27 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Дончай, - удовлетворить частично.

Установить в отношении Дончай административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.

Установить в отношении Дончай следующие административные ограничения в период административного надзора:

- обязать Дончай являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий                             А.А. Вальков

Копия верна:

Мотивированное решение изготовлено 07 сентября 2017 года

Судья                                     А.А. Вальков

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн