ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 сентября2017 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,
с участием осужденного Буланкина А.В.,
при секретаре: Рябовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело № 2а-2124/2017 по административному исковому заявлению Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Буланкина АВ, <дата> года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области майор внутренней службы Гриценко Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Буланкина А.В., осужденного приговором <данные изъяты> от <дата> по ч. 4 ст. 159 (19 эпизодов), ст. 69 ч. 3 УК РФ к наказанию в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в и исправительной колонии строгого режима; приговором <данные изъяты> от <дата> по ч. 2 ст. 159 (51 эпизод), ст. 69 ч. 2, ст. 69 ч. 5 УК РФ (с учетом постановления <данные изъяты> от <дата>, кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от <дата>, постановления <данные изъяты> от <дата>, постановления Самарского областного суда от <дата>) к наказанию в виде 6 лет 10 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Буланкин А.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при рецидиве. Осужденный Буланкин А.В. в период отбывания наказания <данные изъяты>. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Буланкина А.В. административный надзор сроком на 3 года, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении административного иска в его отсутствие, заявление об установлении в отношении Буланкина А.В. административного надзора и ограничений, поддержал, просил его удовлетворить в полном объеме.
Осужденный Буланкин А.В. в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, возражал против удовлетворения заявления об установлении в отношении него административного надзора и дополнительных ограничений. В обосновании возражений пояснил, что все взыскания на него были наложены незаконно, факты нарушения им порядка отбывания наказания не подтверждены видеозаписью. Копия постановления о признании его злостным нарушителем, ему не вручалась, что послужило препятствием к его обжалованию. Когда и на каком основании его перевели в строгие условия отбывания наказания, ему неизвестно, никаких документов ему не вручали и он ничего не подписывал. После отбытия наказания намерен проживать сначала в г. Тольятти в квартире своей матери, а затем намеревается поехать в Крым к своим друзьям, где планирует приобрести жилой дом.
Прокурор Красноглинского района г. Самары в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в силу ст. 272 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав осужденного Буланкина А.В., изучив и проверив материалы личного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Буланкин А.В. осужден приговором <данные изъяты> от <дата> по ч. 4 ст. 159 (19 эпизодов), ст. 69 ч. 3 УК РФ к наказанию в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в и исправительной колонии строгого режима; приговором <данные изъяты> от <дата> по ч. 2 ст. 159 (51 эпизод), ст. 69 ч. 2, ст. 69 ч. 5 УК РФ (с учетом постановления <данные изъяты> от <дата>, кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от <дата>, постановления <данные изъяты> от <дата>, постановления Самарского областного суда от <дата>) к наказанию в виде 6 лет 10 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Указанные приговоры вступили в законную силу.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд учитывает, что осужденный Буланкин А.В. в настоящее время отбывает наказание за преступления средней тяжести, при этом окончательной наказание за совершение указанных преступлений назначалось с учетом присоединенных по совокупности преступлений (на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ), относящихся к категории тяжких (приговор <данные изъяты> от <дата>). Кроме того, в приговоре <данные изъяты> от <дата> указано, что в действиях Буланкина А.В. имеется опасный рецидив преступлений.
Таким образом, суд приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении осужденного Буланкина А.В. административного надзора, как лица освобождаемого из мест лишения свободы, имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжких преступлений при опасном рецидиве.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции действующей на момент осуждения) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечение шести лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Буланкина А.В., суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на шесть лет.
Доводы осужденного Буланкина А.В. о том, что у суда не имеется законных оснований для удовлетворения заявленных требований административного истца, поскольку он не допускал нарушений порядка отбывания наказания, все вмененные ему нарушения не доказаны административным истцом, постановление о признании его злостным нарушителем он не получал на руки, в связи с чем не мог его своевременно обжаловать, не имеют правового значения при вынесении настоящего решения, так как административный надзор устанавливается осужденному Буланкину А.В. не в связи с признанием его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а по наличию в его действиях опасного рецидива преступлений, который отражен в приговоре <данные изъяты> от <дата>, с учетом которого назначалось окончательное наказание по приговору <данные изъяты> <дата> (ст. 69 ч. 5 УК РФ).
Кроме того, вопреки доводам осужденного административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно ст. 272 ч. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно характеристике, утвержденной Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области майором внутренней службы Гриценко Е.А., осужденный Буланкин А.В. в период отбывания наказания <данные изъяты>
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Буланкина А.В., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, данные характеризующие личность Буланкина А.В., его поведение как до, так и после осуждения. Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения, для оказания на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении Буланкина А.В. следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Буланкина А.В., обстоятельства совершенных преступлений, суд считает необходимым установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц.
Установленные в отношении Буланкина А.В. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
Выраженное в расписке осужденным желание осуществлять свои права с помощью защитника не свидетельствует об обязанности суда предоставить ему такого защитника, поскольку в силу ч. 1 ст. 54 КАС РФ граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела лично и (или) через представителей. Вместе с тем КАС РФ не предусмотрена обязанность суда обеспечить представителем административного ответчика по административным делам об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Врио начальника ФКЛПУ ОТБ ГУФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Буланкина АВ, <дата> года рождения – удовлетворить частично.
Установить в отношении осужденного Буланкина АВ, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на шесть лет.
Установить в отношении осужденного Буланкина АВ <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий О.А. Ермакова