Дело № 2а-3360/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 августа 2017 года г. Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе
председательствующей судьи: Андреевой Н.С.,
с участием прокурора Козловой Н.Б.,
при секретаре: Белковой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК – 8 ГУФСИН России по Челябинской области административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК – 8 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Архиреев А.А., суд
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК – 8 ГУФСИН России по (адрес) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Архиреев А.А. сроком на 3 года с установлением административных ограничений: обязать явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить выезды за установленные судом пределы территории; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В обоснование завяленных требований указал, что осужденный Архиреев А.А. за время отбывания наказания допустил 26 нарушений установленного порядка отбывания наказания, администрацией учреждения поощрялся 12 раз. В учреждении не трудоустроен, к выполнению разовых поручений относиться отрицательно, распорядок дня, правила личной гигиены соблюдает не всегда, к имуществу исправительного учреждения относиться небрежно. Взаимоотношения с администрацией исправительного учреждения сроит исходя из личной выгоды, на меры дисциплинарного воздействия реагирует не всегда. Постановлением начальника ФКУ ИК – 8 ГУФСИН России по Челябинской области от 19 декабря 2016 года Архиреев А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, администрация учреждения просит установить в отношении него административный надзор.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК – 8 ГУФСИН России по Челябинской области - Малых Д.А., действующий на основании доверенности от (дата) заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям и доводам изложенным в нем, просил удовлетворить.
Лицо в отношении, которого устанавливается административный надзор Архиреев А.А., в судебном заседании возражал против указанного заявления и установления в отношении него административного надзора, по основаниям и доводам изложенным в письменных возражениях. Дополнительно пояснил, что у работников колонии к нему неприязненные отношения, в связи с этим было вынесено постановление о признании его злостным нарушителем, которое является не законным и не обоснованным. Кроме того, просил учесть тот факт, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что он в период с 02 декабря 2016 года по 15 мая 2017 года подвергался 9 раз дисциплинарному взысканию. На основании изложенного, просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Выслушав мнение лиц участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что требования начальника законны и обоснованы и подлежат частичному удовлетворению, исследовав в судебном заседании письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Исходя из требований ст. 4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пунктах 1 и 2) статьи 3 Закона N 64-ФЗ, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Данный срок в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Так, в судебном заседании установлено, что Архиреев А.А. был осужден приговором Ялуторовского городского суда Тюменской области от 14 августа 2008 года (с учетом изменений внесенных постановлением Калининского районного суда г. Челябинска от 10 февраля 2012 года и от 23 декабря 2016 года) по ч. 2 ст. 162 УК РФ к лишению свободы сроком 6 (шесть) лет 9 (девять) месяцев, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Кроме того, Архиреев А.А. был осужден приговором Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области от 12 ноября 2008 года (с учетом изменений внесенных постановлением Калининского районного суда г. Челябинска от 10 февраля 2012 года и от 23 декабря 2016 года) по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком 2 (два) года 10 (десять) месяцев, без штрафа. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Ялутовского городского суда Тюменской области от 14 августа 2008 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 8 (восемь) лет 9 (девять) месяцев, без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Он же, был осужден приговором Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области от 26 января 2009 года (с учетом изменений внесенных постановлением Калининского районного суда г. Челябинска от 10 февраля 2012 года и от 23 декабря 2016 года) по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ к лишению свободы сроком 1 (один) год 5 (пять) месяцев, по ч. 2 ст. 159 УК РФ к лишению свободы сроком 1 (один) год 5 (пять) месяцев. В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний, назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 (два) года. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ, путем частичного сложения назначенного наказания и наказания по приговору Нефтеюганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области от 12 ноября 2008 года, окончательно назначенным наказание в виде лишения свободы сроком 09 (девять) лет 10 (десять) месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Приговор вступил в законную силу 08 апреля 2009 года, постановление Калининского районного суда г. Челябинска от 23 декабря 2016 года, вступило в законную силу 10 января 2017 года, начало срока 05 марта 2008 года, конец срока 04 января 2018 года.
В указанных выше приговорах, судами было установлено что Архиреев А.А. совершал ряд преступлений, которые в том числе относились к категории тяжких.
Также было установлено, что за период отбывания срока наказания осужденный Архиреев А.А. допустил 26 нарушений установленного порядка отбывания наказания, администрацией учреждения поощрялся 12 раз. В учреждении не трудоустроен, к выполнению разовых поручений относиться отрицательно, распорядок дня, правила личной гигиены соблюдает не всегда, к имуществу исправительного учреждения относиться небрежно. Взаимоотношения с администрацией исправительного учреждения сроит исходя из личной выгоды, на меры дисциплинарного воздействия реагирует не всегда.
Постановлением начальника ФКУ ИК – 8 ГУФСИН России по Челябинской области от 19 декабря 2016 года Архиреев А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Доводы Аохиреева А.А. о том, что данное постановление является незаконным и не обоснованным, что он не совершал дисциплинарных взысканий, за которые был признан злостным нарушителем, не могут быть приняты во внимание судом.
Поскольку в соответствии с п. 15 постановления пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Так же не может быть принят во внимание довод осужденного о том, что у работников колонии имеются неприязненные отношения в связи с чем, было внесено постановление о признании его злостным нарушителем, признается судом голословным ничем не подтвержденным.
Учитывая совокупность исследованных в суде доказательств, личность осужденного Архиреев А.А., а также его поведение в период отбывания наказания, суд на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает заявленные требования начальника ФКУ ИК – 8 ГУФСИН России по Челябинской области законными и обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении суда об установлении или продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчислимый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК – 8 ГУФСИН России по Челябинской области – удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении осужденного Архиреев А.А. сроком на 3 (три) года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Срок административного надзора, установленного в отношении Архиреев А.А., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда через Калининский районный суд в течение десяти дней.
Председательствующий: п/п Н.С. Андреева
Копия верна.
Судья: Н.С. Андреева