8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении осужденного Абрамова ЕС, года рождения № 2а-2214/2017 ~ М-2016/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2017 года Красноглинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи: Ермаковой О.А.,

с участием помощника прокурора Красноглин кого района г. Самары Шамина А.Н.,

осужденного Абрамова Е.С.,

при секретаре: Рябовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференцсвязи административное дело № 2а-2214/2017 по административному исковому заявлению Врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Абрамова ЕС, <дата> года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области майор внутренней службы Гриценко Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Абрамова Е.С., осужденного приговором <данные изъяты> от <дата> по ст. 228 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> осужденный Абрамов Е.С. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея не снятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве. Осужденный Абрамов Е.С. в период отбывания наказания в местах лишения свободы <данные изъяты>. С целью предупреждения совершения им повторных преступлений, административный истец в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Абрамова Е.С. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть сроком на 8 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде запрещения пребывания осужденного вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой или учебой; запрещения выезда за пределы территории Самарской области без уведомления органа, осуществляющего контроль за поведением осужденного; обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования поддерживают в полном объеме.

Помощник прокурора Красноглинского района г. Самары Шамин А.Н. в судебном заседании заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области в отношении осужденного Абрамова Е.С. просил удовлетворить частично, а именно установить в отношении Абрамова Е.С. административный надзор сроком на 8 лет, с возложением ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В остальной части заявленных требований просил отказать.

Осужденный Абрамов Е.С. в судебном заседании, проведенном посредством видеоконференцсвязи, возражал против установления в отношении него административного надзора сроком на 8 лет. Просил уменьшить срок административного надзора и количество явок на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства.

Изучив и проверив материалы личного дела, выслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч. 1 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Абрамов Е.С. осужден приговором <данные изъяты> от <дата> по ст. 228 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При этом, в приговоре <данные изъяты> от <дата>, указано, что в действиях Абрамова Е.С. имеется опасный рецидив преступлений. Данный приговор вступил в законную силу.

<дата> Абрамов Е.С. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН РФ по Самарской области по отбытию срока, т.е. после вступления в законную силу Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Абрамова Е.С.

Согласно ст. 272 ч. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Согласно характеристике, утвержденной Врио начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области майором внутренней службы Гриценко Е.А., осужденный Абрамов Е.С. в период отбывания наказания в местах лишения свободы <данные изъяты>

Определяя ограничения и обязанности при установлении административного надзора в отношении Абрамова Е.С., суд учитывает обстоятельства и время совершения им преступления, а именно тот факт, что преступление было совершено в ночное время суток, а также данные характеризующие личность Абрамова Е.С., который как следует из приговора ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений, в том числе тяжких, однако должных выводов для себя не сделал, вновь совершив умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств на территории РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения суд считает необходимым установить следующие ограничения и обязанности: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой.

В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Абрамова Е.С., обстоятельств совершения преступления, суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного преступления при наличии в действиях опасного или особо опасного рецидива на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости, неправомерно.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечение восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Абрамова Е.С., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Абрамова ЕС, <дата> года рождения – удовлетворить частично.

Установить в отношении осужденного Абрамова ЕС, <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. на восемь лет.

Установить в отношении осужденного Абрамова ЕС, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания лица с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;

- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В остальной части иска – отказать.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий О.А. Ермакова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн