Дело № 2а-1888/2017 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 июня 2017 года г. Челябинск
Металлургический районный суд г. Челябинска в составе
председательствующего судьи Власийчук Т.М.,
при секретаре Грицай К.С.,
с участием старшего помощника прокурора Металлургического района г. Челябинска Щербининой О.Ю.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании на территории ФКУ ИК-4 административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 4 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Остахиной О.С., ...,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 4 ГУФСИН России по Челябинской области (далее по тексту – ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Остахиной О.С., указав в обоснование требований, что последняя осуждена приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 23 сентября 2016 года за совершение тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации с применением части 3 статьи 68 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. В действиях осужденной по приговору суда от 23 сентября 2016 года усматривается опасный рецидив преступлений. За период отбывания наказания Остахина О.С. поощрений не имеет, дисциплинарных взысканий также не имеет. Просят установить административный надзор в отношении Остахиной О.С. на срок восемь лет и административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запретить выезд за пределы муниципального образования без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области Михайлова Е.Ю., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в нем.
Осужденная Остахина О.С. в судебное заседание не явилась, извещение о месте и времени рассмотрения административного искового заявления получила надлежащим образом, представила письменное заявление, согласно которому просит рассмотреть административное исковое заявление ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области в свое отсутствие, административные исковые требования об установлении административного надзора и перечень предлагаемых ограничений признала в полном объеме.
В соответствии со статьями 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав представителя ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области, изучив письменные материалы, заслушав заключение старшего помощника прокурора района Щербинину О.Ю., просившую административное исковое заявление ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями статьи 6 названного Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. Административный надзор устанавливается независимо от оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции на момент совершения Остахиной О.С. преступления) судимость за совершение преступления относящегося к категории преступлений тяжких (в том числе предусмотренного пунктом «з» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации) погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Остахина О.С. осуждена приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 23 сентября 2016 года по пункту «з» части 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В приговоре Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 23 сентября 2016 года в качестве обстоятельства отягчающего наказание у Остахиной О.С. указано на наличие опасного рецидива преступлений.
В судебном заседании установлено, что в период отбывания наказания Остахина О.С. зарекомендовала себя посредственно, не допускала нарушений установленного порядка отбывания наказания. Поощрений за период отбывания наказания осужденная также не имеет. Осужденная прибыла в ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области 26 октября 2016 года из ФКУ СИЗО-2 ГУФСИН России по Челябинской области. По характеру трудолюбивая, настойчивая, исполнительная, к рекомендациям и беседам профилактического характера старается прислушиваться, делает для себя правильные выводы. Остахина О.С. в исправительном учреждении трудоустроена в Центр трудовой адаптации осуждены швеей, где к труду относится добросовестно, замечаний по работе не имеет, принимает участие в работах по благоустройству территории учреждения и отряда, выполняет разовые поручения. В коллективе осужденных уживчива, отношения строит на доброжелательной основе, в конфликтах и ссорах не замечена. По приговору суда иска не имеет.
Указанные обстоятельства подтверждаются копией приговора Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 23 сентября 2016 года, характеристикой, справкой о поощрениях и взысканиях.
Поскольку Остахина О.С. осуждена приговором Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 23 сентября 2016 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, то требования начальника ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Срок административного надзора суд считает необходимым установить 8 лет.
Перечень административных ограничений, предложенный ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета выезда за пределы муниципального образования, к которому относится место жительства без разрешения органа внутренних дел в силу положений части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является обязательным.
При этом, устанавливая Остахиной О.С. указанные ограничения, суд принимает во внимание личность осужденной, ее поведение в период отбывания наказания, тяжесть совершенного ею преступления при опасном рецидиве и исходит из общественных интересов и направленности данного ограничения на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При таких обстоятельствах, срок административного надзора в отношении Остахиной О.С. подлежит исчислению с момента постановки ее на учет в соответствующем отделе МВД России по избранному месту жительства.
Руководствуясь статьями 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.
Установить на срок восемь лет административный надзор в отношении ОСТАХИНОЙ О.С., ... и установить административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета выезда за пределы муниципального образования, к которому относится место жительства без разрешения органа внутренних дел.
Срок административного надзора в отношении Остахиной О.С. исчислять с момента ее постановки на учет в отделе МВД России по месту жительства.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и/или представление в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.
Председательствующий подпись
Копия верна.
Судья