2а-2975/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2017 года г. Иркутск
Куйбышевский районный суд города Иркутска в составе:
председательствующего судьи Глуховой Т.Н.,
при секретаре Агеевой О.С.,
с участием помощника прокурора Куйбышевского района Чебуниной А.А., представителя административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области Лещинской Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Нуриева Рустама Рафиковича, освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец в лице ВрИО начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по Иркутской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Нуриева Р.Р., в обоснование указав, что 04.06.2014 года Шелеховским городским судом Иркутской области по ст. 131 ч. 3 п. «А» УК РФ с прим. 64 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Нуриев Р.Р., распивая спиртные напитки совместно с <ФИО>9 в ночь на 18 ноября 2013года совершил изнасилование, то есть половое сношение с применением насилия к несовершеннолетней потерпевшей <ФИО>8 Вину в совершенном преступлении признал.
На основании изложенного просит суд установить административный надзор в отношении осужденного Нуриева Р.Р., содержащегося в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области на срок 10 лет до погашения судимости по приговору. Одновременно установить ему следующие ограничения: Обязать являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов. Запретить выезд за пределы административного района по месту жительства, пребывания, или фактического нахождения, без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по Иркутской области Лещинская Н.А., действующая на основании доверенности, административное исковое заявление поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске, настаивала на его удовлетворении.
Административный ответчик содержится в ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по Иркутской области, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, возражения относительно доводов административного иска не представил. Суд, с учетом ч. 1 ст. 272 КАС РФ рассмотрел административное дело в отсутствии лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора.
Помощник прокурора Куйбышевского района г. Иркутска Чебунина А.А. в судебном заседании поддержала административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-3 ГУФСИН РФ по Иркутской области об установлении административного надзора за осужденным согласилась с предложенными представителем ИК-3 административными ограничениями в отношении данного осужденного.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд пришел к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с частью 1-3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии со статьёй 2, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
указанного в части 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1. настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения как запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Уголовного кодекса РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчик является лицом, подпадающим под часть 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ. Данной нормой закона, не предусмотрено усмотрение суда при решении вопроса о том, устанавливать или не устанавливать административный надзор в отношении указанных выше лиц.
В судебном заседании установлено, что Нуриев Р.Р. <данные изъяты> осужден 04.06.2014 года Шелеховским городским судом Иркутской области по ст. 131 ч. 3 п. «А» УК РФ с прим. 64 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Согласно вышеуказанного приговора, осужденный содержится в ФКУ ИК - 3 ГУФСИН России по Иркутской области с 20.02.2012г., осужден за совершение особо тяжкого преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
Содержится в ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Иркутской области с 04.07.2014 года.
Вину в совершенном преступлении: признал частично. По состоянию здоровья: <данные изъяты> - трудоспособен.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Находиться на обычных условиях отбывания наказания.
За весь период отбывания наказания допустил 9 (девять) нарушений установленного порядка отбывания наказаний, одно из которых на основании ст. 116 УИК РФ злостное (хранение мобильного телефона). К осужденному 9(девять) раз применялись меры взыскания, в том числе: 1(один) раз в виде водворения в штрафной изолятор, 1 (один) раз в виде дисциплинарного штрафа и 7 (семь) раз в виде выговора. Имеет неснятое и непогашенное взыскание.
На меры воспитательного характера реагирует, из индивидуально - воспитательных бесед не делает должные выводы.
С 17.07.2014г. по настоящее время состоит на профилактическом учете, как «склонный к посягательству на половую свободу и половую неприкосновенность».
В бухгалтерии учреждения имеются исполнительные листы:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Поддерживает социально-полезные связи с матерью, отцом, сестрой посредством переписки, телефонных разговоров, посылок, передач, длительных и краткосрочных свиданий.
В соответствии с п.1 ч. 1 ч. 2. ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также за совершения преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления.
Анализ исследованных по делу доказательств, доводов сторон в их совокупности, с учетом положений ФЗ от 06 апреля 2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» свидетельствует, что в отношении осужденного освобождаемого из мест лишения свободы, осужденного за совершение особо тяжкого преступления, против половой неприкосновенности и половой свободы личности, для предупреждения совершения им преступлений, других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, необходимо установление административного надзора.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
Согласно пункту "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.06.1996 года N 63-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкое преступление, что имеет место в данном случае с учетом положений статей 10, 15 Уголовного кодекса Российской Федерации и сведений о квалификации преступления из приговора, судимость погашается по истечении 10 лет после отбытия наказания.
Принимая решение о сроке и ограничениях в отношении ответчика суд учитывает фактическое поведение осужденного в период отбывания наказания в виде лишения свободы, учитывает характер и тяжесть совершенного преступления, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, суд полагает необходимым применить ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов; запрета выезда за пределы места жительства или пребывания без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания, установив срок административного надзора на 10 лет на срок до погашения судимости по приговору Шелеховского городского суда Иркутской области от 04.06.2014 года.
Суд полагает необходимым отметить, что в силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" надзор представляет собой не дополнительное наказание, а выступает лишь формой наблюдения за поведением освободившегося из мест лишения свободы лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 270 – 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №3 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области», удовлетворить.
Установить в отношении осужденного Нуриева Рустама Рафиковича, <данные изъяты> <адрес> освобождаемого из мест лишения свободы 19.11.2017 года, административный надзор сроком на 10 лет до погашения судимости по приговору Шелеховского городского суда Иркутской области от 04.06.2014 года.
Установить в отношении Нуриева Рустама Рафиковича следующие ограничения:
Обязать Нуриева Рустама Рафиковича в течение всего срока административного надзора являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Запретить Нуриеву Рустаму Рафиковичу пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в определенное время суток: с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Запретить Нуриеву Рустаму Рафиковичу выезд за пределы избранного места жительства или пребывания, без уведомления органов внутренних дел по месту жительства или пребывания
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Нуриева Рустама Рафиковича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административный надзор поручить осуществлять органу внутренних дел по месту жительства или пребывания Нуриева Рустама Рафиковича.
Разъяснить Нуриеву Рустаму Рафиковичу, что срок административного надзора приостанавливается при объявлении поднадзорного лица в розыск; признании поднадзорного лица безвестно отсутствующим; заключении под стражу.
Разъяснить Нуриеву Рустаму Рафиковичу, что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-фз «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд города Иркутска в течение десяти дней.
Председательствующий: Т.Н. Глухова
Решение изготовлено в окончательной форме
«___»_________2017 года
Судья: Т.Н. Глухова
Подлинник находится в Куйбышевском районном суде г. Иркутска в материалах административного дела по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония №3 ГУФСИН России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Нуриеву Рустаму Рафиковичу освобождаемого из мест лишения свободы,
Секретарь с/з: О.С.Агеева