Дело № 2а-728/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 апреля 2017 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:
председательствующего судьи Лысых Е.Н.,
при секретаре Сукач Е.В., с участием:
помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г.,
представителя административного истца Пьянковой Т.А.,
административного ответчика Никитина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 2 УМВД России по г.Томску об установлении административного надзора в отношении Никитина В.В.,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции УМВД России по г. Томску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Никитина В.В., года рождения, уроженца , гражданина , работающего дворником в проживающего в сроком на один год, установить административные ограничения в течении срока административного надзора в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
В обоснование требования указал, что Никитин В.В. освобожден 18.11.2014 г. из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области условно-досрочно по постановлению Кировского районного суда г. Томска от 07.11.2014 г. на не отбытый срок 02 года 01 месяц 06 дней, где отбывал наказание по приговору Томского районного суда Томской области от 28.09.2010 г. по ч. 4 ст. 111 УК РФ сроком 6 лет 11 месяцев в исправительной колонии строго режима. Судимость будет считаться погашенной 18 ноября 2022 года. В ходе проверки по месту жительства Никитина В.В. установлено, что последний проживает с сожительницей, работает дворником в Со слов соседей характеризуется удовлетворительно, склонен к употреблению спиртного. Ранее неоднократно Никитин В.В. привлекался к административной ответственности в течение года.
В судебном заседании представитель административного истца отдела полиции № 2 УМВД России по г. Томску Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по указанным в исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Никитин В.В. в судебном заседании с требованиями административного иска согласился, подтвердил факт совершения им административных правонарушений после освобождения из мест лишения свободы. Пояснил, что штрафы, назначенные ему за совершение административных правонарушений им оплачены.
Заслушав участников процесса, изучив представленные материалы, заключение помощника прокурора Ленинского района г. Томска Думлер Ю.Г, полагавшей необходимым установление в отношении Никитина В.В. административного надзора, суд приходит следующему.
В части 3 статьи 55 Конституции РФ закреплено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно части 3 приведенной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как установлено в судебном заседании, следует из материалов дела, приговором Томского районного суда Томской области от 28.09.2010 г. Никитин В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде семи лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Кировского районного суда г. Томска от 07.11.2014 г. Никитин В.В. был освобожден от отбывания наказания, назначенного по приговору Томского районного суда Томской области от 28.09.2010 условно-досрочно. На Никитина В.В. была возложена обязанность в течение оставшейся не отбытой части наказания ежемесячно являться в ОВД по месту жительства для отчета о своем поведении, трудоустроиться в течение 2 месяцев со дня освобождения.
Согласно справке серии ЗИ № 048647 от 18.11.2014 г. Никитин В.В. освобожден по постановлению Кировского районного суда г. Томска от 07.11.2014 г. условно-досрочно с возложением обязанностей в соответствии со ст. 79 УК РФ на не отбытый срок 02 года 01 месяц 06 дней.
Указанные сведения подтверждаются также сведениями, содержащимися в ответе на требование ИЦ АБД УВД по Томской области в отношении Никитина В.В. от 30.01.2017 г.
Из бытовой характеристики участкового уполномоченного Отдела полиции № 2 УМВД г. Томска следует, что Никитин В.В. с 01.10.2016 г. проживает без регистрации по адресу: с сожительницей ФИО1, работает дворником в ООО «Энергогарант». Со слов соседей характеризуется удовлетворительно, склонен к употреблению спиртных напитков, ранее неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности.
Как следует из письменных объяснений Никитина В.В., данных им , он освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России по условно-досрочно. Проживает с с сожительницей ФИО1, г.р. по адресу: , зарегистрирован по адресу: , работает дворником в спиртным не злоупотребляет.
Как следует из материалов дела, с момента освобождения из мест лишения свободы Никитин В.В. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: 10.02.2016 г. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей; 10.05.2016 г. Никитин В.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 550 рублей, 02.07.2016 г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 600 руб., 02.07.2016 г. Никитин В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 600 рублей.
Указанное подтверждается постановлением № 5588 по делу об административном правонарушении от 17.05.2016 г.; постановлением № 6644 по делу об административном правонарушении от 13.07.2016 г., постановлением № 6498 по делу об административном правонарушении от 03.07.2016 г.
С учетом вышеуказанных обстоятельств, исходя из положений п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о том, что Никитин В.В. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор в соответствии с указанными нормами Закона № 64-ФЗ, поскольку, имея непогашенную, неснятую судимость за совершение особо тяжких преступлений, он совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Решая вопрос об установлении Никитину В.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
В ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» закреплен перечень возможных административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь требованиями приведенных норм права, учитывая совершение Никитиным В.В. административных правонарушений против общественного порядка, в целях предупреждения совершения им как преступлений, так и других правонарушений, а также в целях оказания на Никитина В.В. индивидуального профилактического воздействия и защиты, как государственных, так и общественных интересов, принимая во внимание сведения об образе жизни и поведения поднадзорного лица, склонность к совершению административных правонарушений, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Томску об установлении административного надзора в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
Обсуждая вопрос об установлении срока действия административных ограничений, суд считает возможным согласиться с требованием административного истца, установив срок действия указанных ограничений в отношении Никитина В.В. на срок один год.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 270-273 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Томску об установлении административного надзора в отношении Никитина В.В. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Никитина В.В., года рождения, уроженца , гражданина работающего дворником в проживающего по адресу: сроком на один год, возложив на него до указанного срока административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Е.Н. Лысых