Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Назарова Н.Е № 2а-3020/2017 ~ М-2080/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело "Номер"

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Нижний Новгород     "Дата"

Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Косолапова К.К., при секретаре Криницыной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления МВД России по г.Нижнему Новгороду об установлении административного надзора в отношении Назарова Н.Е.,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по г. Нижнему Новгороду обратилось в суд с административным иском к Назарову Н.Е. об установлении административного надзора на срок, установленный для погашения судимости, до "Дата", указывая на то, что "Дата" приговором Ленинского районного суда "Адрес" административный ответчик осужден по ч. <данные изъяты> УК РФ при особо опасном рецидиве. Освобожден "Дата" по постановлению <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от "Дата" на основании ст. 79 УК РФ условно досрочно на не отбытый срок <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, в настоящее время срок условно досрочного освобождения закончился.

Ранее Назаров Н.Е. судим в "Дата". по ст. <данные изъяты> УК РФ

После освобождения административный ответчик был поставлен на учет в ОУУП Отдела полиции "Номер" Управления МВД России по г.Н.Новгороду.

После освобождения из мест лишения свободы проживает с матерью ФИО1 Характеризуется удовлетворительно. Работает в ООО «<данные изъяты>» помощником руководителя. Жалоб и заявлений от соседей и родственников в отношении Назарова Н.Е. по месту жительства не поступало. С момента освобождения из мест лишения свободы к уголовной и административной ответственности не привлекался.

Истец просит в соответствии ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить в отношении Назарова Н.Е., административный надзор, на срок, установленный для погашения судимости– до "Дата", одновременно, в соответствии со ст. 4 указанного закона, возложить на Назарова Н.Е. следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест, где имеются в продаже в розлив спиртные напитки;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить выезд за пределы г. Н. Новгорода без уведомления органов полиции;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период времени с 23:00 часов до 05:00 часов следующего дня,

- обязать периодической явкой в ОП "Номер" УМВД России по г. Н. Новгороду по адресу: "Адрес", для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному отделом полиции графику.

В судебном заседании представитель административного истца Балашова М.Н., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, по основаниям изложенным в административном иске.

    Административный ответчик Назаров Н.Е. не возражал по заявленному УМВД России по г.Н.Новгороду требованию об установлении в отношении него административного надзора, просил установить ограничения с учетом отсутствия постоянного графика работы и необходимости пребывания в командировках.

Выслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить частично, исключив из ограничений запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а так же места работы, в период времени с 23:00 часов до 05:00 часов следующего дня, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Вместе с тем, при установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

- тяжкого или особо тяжкого преступления;

- преступления при рецидиве преступлений.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Судом установлено, что "Дата" приговором Ленинского районного суда "Адрес" административный ответчик осужден по <данные изъяты> УК РФ при особо опасном рецидиве. Освобожден "Дата" по постановлению <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от "Дата" на основании ст. 79 УК РФ условно досрочно на не отбытый срок <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, в настоящее время срок условно досрочного освобождения закончился.

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Ранее Назаров Н.Е. судим в "Дата". по ст. <данные изъяты> УК РФ

После освобождения административный ответчик был поставлен на учет в ОУУП Отдела полиции "Номер" Управления МВД России по г.Н.Новгороду.

После освобождения из мест лишения свободы проживает с матерью ФИО1 Характеризуется удовлетворительно. Работает в ООО «<данные изъяты>» помощником руководителя. Жалоб и заявлений от соседей и родственников в отношении Назарова Н.Е. по месту жительства не поступало. С момента освобождения из мест лишения свободы к уголовной и административной ответственности не привлекался.

Принимая во внимания, что у Назарова Н.Е. имеется непогашенная и неснятая судимость, а также что по приговору Ленинского районного суда "Адрес" от "Дата" в действиях Назарова Н.Е. содержался опасный рецидив, суд, руководствуясь п.. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270 КАС РФ, полагает необходимым установить в отношении административного ответчика, административный надзор, в соответствии с п. 2, ч. 1, ст. 5 указанного закона на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания – до "Дата".

Определяя ограничения указанные в ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд руководствуется следующим.

Согласно разъяснению изложенному в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

В силу вышеизложенного, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Назарова Н.Е. следующих административных ограничений: запретить посещение мест, где имеются в продаже в розлив спиртные напитки; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы г. Н. Новгорода без уведомления органов полиции; обязать периодической явкой в ОП "Номер" УМВД России по г. Н. Новгороду по адресу: "Адрес", для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному отделом полиции графику.

При этом суд исходит из того, что данные ограничения соразмерны праву Назарова Н.Е. на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Уведомление о выезде за пределы г. Н. Новгорода не ограничивает право Назарова Н.Е. на выполнение трудовых обязанностей в командировочных поездках.

Вместе с тем, ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а так же места работы, в период времени с 23:00 часов до 05:00 часов следующего дня, приведет к нарушению его трудовых прав.

Согласно разъяснению изложенному в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Согласно справке ООО «<данные изъяты>» от "Дата" Назаров Н.Е. с "Дата" работает в должности помощника управляющего развития регионов ООО «<данные изъяты>» в отсутствие постоянного графика и функционал его обязанностей входят командировки 2-3 раза в месяц, в том числе в "Адрес", "Адрес".

Учитывая, что данное ограничение приведет к нарушению трудовых прав административного ответчика суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а так же места работы, в период времени с 23:00 часов до 05:00 часов следующего дня, приведет к нарушению его трудовых прав

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

установить административный надзор в отношении Назарова Н.Е., "Дата" года рождения на срок до "Дата".

Установить Назарову Н.Е. следующие административные ограничения:

- запретить посещение мест, где имеются в продаже в розлив спиртные напитки;

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить выезд за пределы г.Н.Новгорода без уведомления органов полиции;

- обязать периодической явкой в ОП "Номер" УМВД России по г. Н. Новгороду по адресу: "Адрес", для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному отделом полиции графику.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через суд первой инстанции.

Федеральный судья                        К.К. Косолапов    

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 1 по 10 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.