Дело "Номер"
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Нижний Новгород "Дата"
Ленинский районный суд Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Косолапова К.К., при секретаре Криницыной Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Управления МВД России по г.Нижнему Новгороду об установлении административного надзора в отношении Назарова Н.Е.,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по г. Нижнему Новгороду обратилось в суд с административным иском к Назарову Н.Е. об установлении административного надзора на срок, установленный для погашения судимости, до "Дата", указывая на то, что "Дата" приговором Ленинского районного суда "Адрес" административный ответчик осужден по ч. <данные изъяты> УК РФ при особо опасном рецидиве. Освобожден "Дата" по постановлению <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> от "Дата" на основании ст. 79 УК РФ условно досрочно на не отбытый срок <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, в настоящее время срок условно досрочного освобождения закончился.
Ранее Назаров Н.Е. судим в "Дата". по ст. <данные изъяты> УК РФ
После освобождения административный ответчик был поставлен на учет в ОУУП Отдела полиции "Номер" Управления МВД России по г.Н.Новгороду.
После освобождения из мест лишения свободы проживает с матерью ФИО1 Характеризуется удовлетворительно. Работает в ООО «<данные изъяты>» помощником руководителя. Жалоб и заявлений от соседей и родственников в отношении Назарова Н.Е. по месту жительства не поступало. С момента освобождения из мест лишения свободы к уголовной и административной ответственности не привлекался.
Истец просит в соответствии ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об установлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить в отношении Назарова Н.Е., административный надзор, на срок, установленный для погашения судимости– до "Дата", одновременно, в соответствии со ст. 4 указанного закона, возложить на Назарова Н.Е. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест, где имеются в продаже в розлив спиртные напитки;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы г. Н. Новгорода без уведомления органов полиции;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания, в период времени с 23:00 часов до 05:00 часов следующего дня,
- обязать периодической явкой в ОП "Номер" УМВД России по г. Н. Новгороду по адресу: "Адрес", для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному отделом полиции графику.
В судебном заседании представитель административного истца Балашова М.Н., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования, по основаниям изложенным в административном иске.
Административный ответчик Назаров Н.Е. не возражал по заявленному УМВД России по г.Н.Новгороду требованию об установлении в отношении него административного надзора, просил установить ограничения с учетом отсутствия постоянного графика работы и необходимости пребывания в командировках.
Выслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить частично, исключив из ограничений запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а так же места работы, в период времени с 23:00 часов до 05:00 часов следующего дня, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона об административном надзоре).
Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статья 2 Закона) (п. 1 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Вместе с тем, при установлении ограничения необходимо соблюдать баланс между мерой направленной на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом и правами лица, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что "Дата" приговором Ленинского районного суда "Адрес" административный ответчик осужден по <данные изъяты> УК РФ при особо опасном рецидиве. Освобожден "Дата" по постановлению <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> области от "Дата" на основании ст. 79 УК РФ условно досрочно на не отбытый срок <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней, в настоящее время срок условно досрочного освобождения закончился.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Ранее Назаров Н.Е. судим в "Дата". по ст. <данные изъяты> УК РФ
После освобождения административный ответчик был поставлен на учет в ОУУП Отдела полиции "Номер" Управления МВД России по г.Н.Новгороду.
После освобождения из мест лишения свободы проживает с матерью ФИО1 Характеризуется удовлетворительно. Работает в ООО «<данные изъяты>» помощником руководителя. Жалоб и заявлений от соседей и родственников в отношении Назарова Н.Е. по месту жительства не поступало. С момента освобождения из мест лишения свободы к уголовной и административной ответственности не привлекался.
Принимая во внимания, что у Назарова Н.Е. имеется непогашенная и неснятая судимость, а также что по приговору Ленинского районного суда "Адрес" от "Дата" в действиях Назарова Н.Е. содержался опасный рецидив, суд, руководствуясь п.. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 270 КАС РФ, полагает необходимым установить в отношении административного ответчика, административный надзор, в соответствии с п. 2, ч. 1, ст. 5 указанного закона на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания – до "Дата".
Определяя ограничения указанные в ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд руководствуется следующим.
Согласно разъяснению изложенному в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
В силу вышеизложенного, в целях устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика, недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Назарова Н.Е. следующих административных ограничений: запретить посещение мест, где имеются в продаже в розлив спиртные напитки; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы г. Н. Новгорода без уведомления органов полиции; обязать периодической явкой в ОП "Номер" УМВД России по г. Н. Новгороду по адресу: "Адрес", для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному отделом полиции графику.
При этом суд исходит из того, что данные ограничения соразмерны праву Назарова Н.Е. на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Уведомление о выезде за пределы г. Н. Новгорода не ограничивает право Назарова Н.Е. на выполнение трудовых обязанностей в командировочных поездках.
Вместе с тем, ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а так же места работы, в период времени с 23:00 часов до 05:00 часов следующего дня, приведет к нарушению его трудовых прав.
Согласно разъяснению изложенному в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Согласно справке ООО «<данные изъяты>» от "Дата" Назаров Н.Е. с "Дата" работает в должности помощника управляющего развития регионов ООО «<данные изъяты>» в отсутствие постоянного графика и функционал его обязанностей входят командировки 2-3 раза в месяц, в том числе в "Адрес", "Адрес".
Учитывая, что данное ограничение приведет к нарушению трудовых прав административного ответчика суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для установления ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, а так же места работы, в период времени с 23:00 часов до 05:00 часов следующего дня, приведет к нарушению его трудовых прав
С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
установить административный надзор в отношении Назарова Н.Е., "Дата" года рождения на срок до "Дата".
Установить Назарову Н.Е. следующие административные ограничения:
- запретить посещение мест, где имеются в продаже в розлив спиртные напитки;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запретить выезд за пределы г.Н.Новгорода без уведомления органов полиции;
- обязать периодической явкой в ОП "Номер" УМВД России по г. Н. Новгороду по адресу: "Адрес", для регистрации 2 раза в месяц, согласно установленному отделом полиции графику.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через суд первой инстанции.
Федеральный судья К.К. Косолапов