Дело № 2а-2477/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 августа 2017 года город Омск, ул. 9-я Линия, д.232
Октябрьский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Смирновой К.Н. при секретаре Шитовой Н.В., с участием прокурора Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врип начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об установлении административного надзора в отношении Назарюк Е.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Врип начальника ФКУ ИК-9 обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Назарюка Е.Ю. административного надзора сроком на 6 лет, с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Прокурор в судебном заседании поддержал требование об установлении административного надзора с предложенным административным истцом объемом ограничений.
Административный истец, ответчик в судебном заседании участия не принимали, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (ч. 1).
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (ч. 2).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3).
Ответчик осужден 08.02.2012 Таврическим районным судом Омской области по ст. 131 ч. 2 п.А, 132 ч. 1, 69 ч. 3 УК РФ к 6 годам 3 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год. В соответствии со ст. 70 УК РФ частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору того же суда от 02.07.2008 (ст. 158 ч. 2 п.А (2 преступления), 69 ч. 2, 70 УК РФ к 3 годам лишения свободы) и окончательно к отбытию 6 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением Октябрьского районного суда г.Омска от 08.02.2013 исключено из приговора от 08.02.2012 указание на применение ст. 70 УК РФ и считается осужденным к 6 годам 3 месяцам лишения свободы с ограничением свободы на срок 1 год.
Начало срока 12.06.2011, конец срока 11.09.2017.
Отягчающим вину обстоятельством приговором Таврического районного суда Омской области от 08.02.2012 определен опасный вид рецидива. За период отбывания наказания характеризуется удовлетворительно.После освобождения намерен выехать к месту жительства по адресу: Омская область, Тарвический район, с. Карповка, ул. Южная, д.8.
В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ осужденный подпадает под действие ч. 2 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.
Из представленной ФКУ «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» характеристики на ответчика следует, что осужденный вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаивается.
За время содержания под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН Росси по Омской области допускал нарушения режима содержания, за что на него было наложено 3 дисциплинарных взысканий в виде 1 выговора начальника СИЗО и 2 водворений в карцер.
За время отбывания наказания в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области с 12.07.2012 допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него было наложено 4 дисциплинарных взыскания в виде 2 выговоров начальника отряда, 1 выговора начальника ИК и 1 водворения в ШИЗО. В настоящее время 3 взыскания сняты досрочно, 3 погашены по истечению установленного законом срока, 1 не снято и не погашено. Было объявлено 3 поощрения. Осужденный содержится в обычных условиях отбывания наказания.
С 31.10.2013 состоит на профилактическом учете как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность.
30.10.2015 был произведен осмотр комиссией врачей-психиатров ФКУЗ МСЧ №55, согласно ч. 4 ст. 18 УИК РФ. Расстройства сексуального предпочтения (педофилии) не выявлены.
На меры воспитательного воздействия реагирует слабо, не всегда делает для себя должные выводы.
С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, ранее неоднократно судимого за совершение умышленных преступлений, учитывая непредставление ответчиком доказательств безосновательности избрания административным истцом видов административных ограничений, с целью предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск в полном объеме, установить в отношении ответчика административный надзор сроком на 6 лет, но не позднее срока погашения судимости, с заявленным истцом объемом административных ограничений. Установить ограничение в виде обязательства явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего
Суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление Врип начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об установлении административного надзора в отношении Назарюк Е.Ю. удовлетворить в полном объеме.
Установить в отношении Назарюк Е.Ю. административный надзор на срок 6 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Назарюк Е.Ю. административные ограничения в виде:
- обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Назарюк Е.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья п/п К.Н. Смирнова
Копия верна, решение в апелляционном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу 12.08.2017.
Судья:
Секретарь: