Дело № 2а-1478/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего Булатова Б.Б., при секретаре Лопаревой М.С. с участием старшего помощника прокурора КАО г. Омска Краузиной Л.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Омске 14 марта 2017 года дело по административному исковому заявлению начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Моториной КС,
УСТАНОВИЛ:
В суд поступило административное исковое заявление начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Моториной К.С. В заявлении указано, что Моторина К.С. имеет не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В настоящее время Моторина К.С. зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны, проживает с матерью. Не трудоустроена. Жалоб и заявлений от соседей не поступало. Склонна к употреблению спиртных напитков. В течении 2017 года трижды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений против общественного порядка.
Административный истец просит установить за Моториной К.С. административный надзор сроком на 1 год со следующими ограничениями: обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц, запрета посещения кафе, баров, ресторанов, жилых квартир официально поставленных на профилактический учет в органы внутренних дел в категории «притон для распития спиртных напитков» и других мест распития спиртных напитков с целью их употребления.
В судебном заседании представитель административного истца Чебоксарова Ж.М., действующая на основании доверенности, поддержала административное исковое заявление в полном объеме по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Моторина К.С. в судебном заседании административный иск признала.
Старший помощник прокурора Кировского АО города Омска Краузина Л.А. полагала, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из представленных материалов дела, приговором Кировского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ г. Моторина К.С. была признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 УК РФ, за которое в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний назначено наказание в виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 4-7).
ДД.ММ.ГГГГ года Моторина К.С. освобождена из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чувашской республике-Чувашии по отбытии срока наказания (л.д. 9).
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов административного искового заявления, Моторина К.С. в течение 2017 года трижды привлекалась к административной ответственности, за совершение административных правонарушений против общественного порядка.
Так, ДД.ММ.ГГГГ года Моторина К.С. была трижды привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, за которые ей назначено административное наказание в виде административных штрафов (л.д. 11-13).
Поскольку Моторина К.С. освобождена из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, а также совершила в течение одного года три административных правонарушения, против общественного порядка, то за ней должен быть установлен административный надзор.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Согласно статье 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор в отношении Моториной К.С. может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 3 статьи 86 УК РФ (в редакции на момент вынесения приговора в отношении Моториной К.С.) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания, за особо тяжкие – восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая указанные выше факты, в целях предупреждения совершения Моториной К.С. новых преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуально-профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд соглашается с доводами административного истца и устанавливает за Моториной К.С. административный надзор сроком на 1 год.
При определении видов ограничений суд исходит из следующего.
Как следует из представленной в материалы дела бытовой характеристики УУП ОП № 1 УМВД России по г. Омску, Моторина К.С. проживает по адресу: <адрес> с матерью. За время проживания зарекомендовала себя с удовлетворительной стороны. Склонна к употреблению спиртных напитков. Не трудоустроена. В участковый пункт полиции № 2 жалоб и заявлений на поведение в быту не поступало. Привлекалась к административной ответственности (л.д. 17).
В этой связи суд считает целесообразным согласиться с доводами административного истца и установить ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
Учитывая характер и фактические обстоятельства совершенных Моториной К.С. административных правонарушений, в частности, что они совершены в состоянии опьянения, суд считает необходимым установить Моториной К.С. ограничение в виде запрета посещения кафе, баров, ресторанов, жилых квартир официально поставленных на профилактический учет в органы внутренних дел в категории «притон для распития спиртных напитков» и других мест распития спиртных напитков с целью их употребления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника Управления МВД России по городу Омску об установлении административного надзора в отношении Моториной КС удовлетворить.
Установить за Моториной КС административный надзор сроком на 1 год с установлением ограничений в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц;
- запрета посещения кафе, баров, ресторанов, жилых квартир официально поставленных на профилактический учет в органы внутренних дел в категории «притон для распития спиртных напитков» и других мест распития спиртных напитков с целью их употребления.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Разъяснить поднадзорному, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней по месту своего жительства.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Омска, в течение десяти дней.
Судья: Булатов Б.Б.