8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Мордвинова Е.О № 2а-2928/2017 ~ М-2873/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2928/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 сентября 2017 года          город Омск, ул. 9-я Линия, д.232

Октябрьский районный суд города ФИО2 в составе председательствующего судьи Диких О.М., при секретаре Усовой Е.Е., с участием старшего помощника прокурора Октябрьского административного округа г. Омска Марковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врип начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об установлении административного надзора в отношении Мордвинова Е.О,,

УСТАНОВИЛ:

Врип начальника ФКУ ИК-12 обратился в суд с административным иском об установлении в отношении Мордвинова Е.О. административного надзора сроком на 3 года, с ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов, запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца не участвовал, извещен надлежащим образом. Присутствие представителя административного истца не признано судом обязательным.

Административный ответчик в судебном заседании не участвовал. О времени и месте судебного заседания извещен судом надлежащим образом – посредством заказной почтовой корреспонденции. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении административного дела без участия административного ответчика, против установления административного надзора и административных ограничений возражений не представлено.

Судом не признано обязательным участие административного ответчика в судебном заседании.

В своем заключении по делу старший помощника прокурора Октябрьского АО г.Омска Маркова В.В. полагала административные исковые требования подлежащими удовлетворению, установить в отношении административного ответчика административный надзор, с дополнительными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов.

Заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел (часть 3 статьи 13 данного документа).

Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В отношении лица, указанного в части 2.1 статьи 3, порядок установления и прекращения административного надзора осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом до дня вступления в силу федерального закона об административном надзоре за указанным лицом (часть 4 статьи 13 данного документа).

Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приговором Асиновского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Мордвинов Е.О. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. а ч. 2 ст. 158, п.а ч. 3 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ, назначено наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы, без штрафа, без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Купинского районного суда Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мордвинова Е.О. установлен административный надзор сроком на 3 года, с ограничениями в виде в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов, запрещения выезда за пределы муниципального образования по месту жительства.

Начало срока отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 173.1 УИК РФ осужденный Мордвинов Е.О. подпадает под действие пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 26.05.2017.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;

3) лиц, указанных в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Виды административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, перечислены в статье 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Из представленной ФКУ «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» характеристики на ответчика следует, что осужденный Мордвинов Е.О. совершил тяжкое преступление. Ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности. В ходе судебного разбирательства вину в совершенном преступлении признал полностью. За период нахождения в следственном изоляторе № 1 г. Томска УФСИН России по Томской области допустил 1 нарушение режима содержания, за которое на него было наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора начальника СИЗО. Характеризовался отрицательно.

За период нахождения в следственном изоляторе № 1 г. Омска УФСИН России по Омской области, нарушений режима содержания не допускал, дисциплинарных взысканий не имел, характеризовался удовлетворительно.

Меру уголовного наказания ФКУ ИК-12 УФСИН России по Омской области осуждённый Мордвинов Е.О. отбывает с ДД.ММ.ГГГГ. За период отбывания наказания в учреждении допустил 2 (два) нарушения установленного порядка отбывания наказания, за каждое из которых на заседаниях дисциплинарной комиссии были приняты решения о его наказании в дисциплинарном порядке правами начальника отряда в виде объявления выговоров устно. На меры воспитательного характера не реагировал, должные выводы для своего исправления не делал.

В ФКУ ИК-12 не трудоустроен. Работы по благоустройству исправительного учреждения и прилегающей территории в порядке требований статьи 106 уголовно-исполнительного кодекса РФ выполняет согласно утвержденного графика, дополнительного контроля со стороны сотрудников не требует, к выполнению работ без оплаты труда относится добросовестно.

За добросовестное отношение к учёбе было объявлено 1 поощрение в виде досрочного снятия ранее наложенного взыскания.

Занятия по социально-гуманитарной, правовой и нравственно-эстетической подготовке, проводимые в отряде, посещает согласно утвержденного графика, к обучению на данных занятиях относится недобросовестно.

Мероприятия воспитательного характера, а именно: публичные и тематические чтения, просмотр и обсуждение видео лекций, документальных и художественных фильмов, проводимые в клубе учреждения, посещает без особой заинтересованности, на задаваемые вопросы отвечает с затруднением.

Ежемесячные общие собрания осужденных посещает в составе отряда, жизнью отряда не интересуется.

Внешний вид осужденного не всегда опрятный. Санитарно-гигиенические нормы, установленные в исправительном учреждении, соблюдает, держит в чистоте своё спальное место и прикроватную тумбочку.

По характеру подозрительный, скрытный, хитрый, легко возбудимый. Может накапливать негативные эмоции. Общение, как правило, носит поверхностный характер, к установлению дружеских отношений не стремится. В конфликтных ситуациях выступает чаще всего как активная сторона.

С представителями администрации в общении не всегда корректен, вежлив, тактичен, за что имел взыскание.

Социально-полезные связи за период отбывания наказания не утрачены, поддерживает их в установленном законом порядке, путём переписки с матерью, отцом.

По приговору Асиновского г/с Томской области от ДД.ММ.ГГГГ исковых обязательств не имеет. В бухгалтерию учреждения исполнительные листы на предмет взыскания с осужденного денежных средств не поступали.

У осужденного Мордвинов Е.О. не сформировалось уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития.

Поведение осужденного за весь период отбывания наказания носит отрицательный характер и нуждается в постоянном контроле со стороны сотрудников администрации.

Пунктом 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.

С учетом требований статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, личности осужденного, ранее неоднократно судимого за совершение умышленных преступлений, учитывая непредставление Мордвиновым Е.О. доказательств безосновательности избрания административным истцом видов административных ограничений, с целью предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить поданный иск в полном объеме, установить в отношении Мордвинова Е.О. административный надзор сроком 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов; запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор.

Суд разъясняет ответчику, что в силу статьи 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Врип начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» об установлении административного надзора в отношении Мордвинова Евгения Олеговича удовлетворить в полном объеме.

Установить в отношении Мордвинова Е.О. административный надзор сроком на 3 года.

Установить в отношении Мордвинова Е.О. административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания для регистрации в период с 23-00 до 06-00 часов;

- запрета выезда за пределы муниципального образования по месту жительства, без согласования с органом внутренних дел, осуществляющим административный надзор.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Мордвинова Е.О. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Октябрьский районный суд города Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья О.М. Диких

Решение вступило в законную силу 03.10.2017 г.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн