8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Митюнина ВБ, хх.хх.хх года рождения № 2а-613/2017 ~ М-265/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-613/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 февраля 2017года                     г. Челябинск

Металлургический районный суд г. Челябинска в составе

председательствующего судьи Сиротина В.А.,

при секретаре Павловой Т.А.,

с участием:

помощника прокурора Металлургического района г. Челябинска Щелоковой Е.А.,

административного истца - представителя ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области Красникова С.А.

административного ответчика – осужденного Митюнина В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Митюнина ВБ, хх.хх.хх года рождения,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Митюнина В.Б., указав в обоснование, что Митюнин В.Б. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Челябинского областного суда от 04 июля 2001 года (с учетом постановлений Копейского городского суда Челябинской области от 14 декабря 2004 года, Металлургического районного г. Челябинска от 25 апреля 2012 года) которым осужденный был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.ч. 4 и 5 ст. 33 и п.п. «ж, з» ч. 2 ст. 105, ч.ч. 4 и 5 ст. 33 и п.п. «в, г» ч. 3 ст. 162, ч. 1 ст. 109, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 16 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. При постановлении приговора от 27 сентября 2006 года в действиях осужденного усмотрен особо опасный рецидив преступлений. За весь период отбывания наказания Митюнин В.Б. имеет 20 поощрений, 10 взысканий. В настоящее время характеризуется отрицательно. Учитывая то, что Митюнин В.Б. осужден за совершение преступления при особо опасном рецидиве, администрация исправительного учреждения просит установить административный надзор в отношении Митюнина В.Б. на срок восемь лет с установлением ограничений в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин., за исключением выхода на работу.

    В судебном заседании административный истец - представитель ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области заявление поддержал в полном объеме по изложенным основаниям.

    Административный ответчик - осужденный Митюнин В.Б. в судебном заседании с заявлением об установлении административного надзора согласился.

Помощник прокурора Металлургического района г. Челябинска Щелокова Е.А. просила административное исковое заявление удовлетворить в части, установить административный надзор в отношении Митюнина В.Б. на срок восемь лет с установлением ограничений в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, устанавливается административный надзор, срок которого устанавливается в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Митюнин В.Б. осужден по приговору Челябинского областного суда от 04 июля 2001 года (с учетом постановлений Копейского городского суда Челябинской области от 14 декабря 2004 года, Металлургического районного г. Челябинска от 25 апреля 2012 года) признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.ч. 4 и 5 ст. 33 и п.п. «ж, з» ч. 2 ст. 105, ч.ч. 4 и 5 ст. 33 и п.п. «в, г» ч. 3 ст. 162, ч. 1 ст. 109, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 16 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 6-7).

    В период отбывания наказания осужденный Чесноков Ю.Б. зарекомендовал себя с отрицательной стороны (л.д. 5).

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

    Указанные обстоятельства подтверждаются копией приговора Челябинского областного суда от 04 июля 2001 года (л.д. 6-28), характеристикой (л.д. 5).

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов суд вправе устанавливать такой контроль.

Административный надзор не является дополнительным наказанием и не ухудшает положение осужденного.

Кроме того, в соответствие со ст.ст. 46, 157 КАС РФ, полное признание административного иска лицом, в отношении которого подано административное исковое заявление, является основанием для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Поскольку Митюнин В.Б. в полном объеме признал заявленных административным истцом требований, после разъяснения ему судом положений, предусмотренных статьями 46 и 157 КАС РФ, подтвердил признание административного иска, суд принимает такое признание Митюниным В.Б. заявленных административным истцом требований.

Установление срока административного надзора в размере 8 лет являются обоснованным, поскольку данный срок определен Законом и является исчерпывающим, то есть не подлежит снижению либо увеличению.

    Вследствие того, что при постановлении приговора Челябинского областного суда от 04 июля 2001 года в действиях Митюнина В.Б. был установлен особо опасный рецидив, а срок погашения его судимости в соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации на момент осуждения составлял восемь лет, то требования ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Заявленные требования административного истца об установлении административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 часов до 06.00 часов с условием исключения случаев привлечения к работе в ночное время суток при трудоустройстве не подлежат удовлетворению, поскольку п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает такое запрещение без каких-либо исключений.

Согласно ч. 3 ст. 12 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в случаях предусмотренных п.п. 3, 4 и 5 ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными жизненными обстоятельствами, которые могут быть связаны, в том числе и с решением вопросов трудоустройства.

Таким образом, каких-либо оснований видоизменять вид ограничения, предусмотренный Федеральным законом от 06 апреля 2011 года не имеется, тем более, что сам Закон предусматривает механизм исполнения указанного ограничения при решении вопросов трудоустройства.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, их установление носит императивный характер в силу прямого указания п. 2 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года.

    Перечень административных ограничений, предложенный ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области является разумным с учетом обстоятельств и характера преступления, за которое осужден Митюнин В.Б.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    Административный иск ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области удовлетворить.

Установить на срок восемь лет административный надзор в отношении Митюнина ВБ, хх.хх.хх рождения, ... в виде обязательной явки для регистрации два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин.

Срок административного надзора в отношении Митюнина ВБ исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи жалобы через Металлургический районный суд г. Челябинска.

Судья                                  В.А. Сиротин

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн