Дело № 2а-3720/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Железнодорожный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего – судьи Беловой М.М.,
при секретаре Васильевой Н.В.,
с участием: прокурора Сорокина Т.И.,
представителя отдела полиции № МУ МВД России «<адрес>» Егоровой М.А., административного ответчика Маркина И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по административному иску Отдела полиции № МУ МВД России «<адрес>» об установлении административного надзора в отношении Маркина И. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № МУ МВД России «<адрес>» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении Маркину И.В. административного надзора на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ, с одновременным установлением в отношении него следующего ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания для регистрации.
Требования мотивированы тем, что Маркин И.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, (тяжкое преступление), совершил в течение одного года более двух административных правонарушений.
В судебном заседании представитель административного истца ОП № МУ МВД России «<адрес>», действующая на основании доверенности, требования об установлении в отношении Маркина И.В. административного надзора поддержала в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.
Административный ответчик Маркин И.В. исковые требования признал в полном объеме.
Прокурор просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Суд, выслушав представителя административного истца ОП № МУ МВД России «<адрес>», поддержавшего доводы искового заявления, пояснения административного ответчика Маркина И.В., заключение прокурора, исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что исковое заявление об установлении административного надзора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Часть 1 ст. 4 указанного Федерального закона предусматривает следующие виды ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 названного Федерального закона).
В силу ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не выше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Суд установил, что Маркин И.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ года Октябрьским районным судом <адрес> по п. «в» ч. 2 ст. 161, ст. 74, ст. 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Из мест лишения свободы освобожден условно-досрочно на неотбытый срок 1 год 2 месяца 20 дней - ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В ДД.ММ.ГГГГ Маркин И.В. трижды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и безопасность: ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ. г. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались ответчиком.
Согласно представленной характеристике Маркин И.В. по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Из содержания приговора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Маркин И.В. осужден за совершение тяжкого преступления.
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции закона на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, – по истечении шести лет после отбытия наказания.
Соответственно, указанная судимость погашается по истечении шести лет после отбытия осужденным наказания, назначенного по приговору суда.
Таким образом, судом установлено, что на момент принятия судом настоящего решения Маркин И.В. имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года совершил три административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, в силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», имеются законные основания для установления в отношении него административного надзора на срок до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ. со следующими ограничениями: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания - для регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административный иск ОП № МУ МВД России «<адрес>» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Маркина И. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на срок до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить Маркину И. В. административное ограничение: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания - для регистрации.
Решение может быть обжаловано участниками процесса в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение десяти дней с момента получения решения с подачей жалобы через Железнодорожный районный суд <адрес>.
Председательствующий – судья М.М. Белова