КОПИЯ
Дело № 2а-__2457_____/2017
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2017 года Октябрьский районный суд г. Томска в составе:
председательствующий Журавлева Т.С.,
при секретаре Гойник А.В.,
помощника прокурора Тайдонова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения "Исправительная колония №3" УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Мамедова Э.М. оглы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония № 3" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области (далее - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора сроком на три года в отношении освобождающегося от отбывания наказания осужденного Мамедова Э.М. оглы. В качестве административных ограничений истец просил запретить ответчику посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 23.00 до 06.00 часов; запретить выезд за пределы территории соответствующего муниципального образования и обязать являться четыре раза в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что Мамедов Э.М. оглы был осужден и отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и признан злостным нарушителем отбывания наказания, в связи с чем после освобождения из мест лишения свободы за ним должен быть установлен административный надзор с возложением указанных административных ограничений.
Представитель административного истца ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области, будучи уведомленным о дате и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик – осужденный Мамедов Э.М. оглы против иска не возражал. Пояснил, что на территории РФ приехал с родителями в возрасте 10 лет. Гражданства не имеет, но все его близкие родственники являются гражданами РФ. Намерен после отбытия наказания проживать в г. Томске.
Участвующий в деле прокурор полагал, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, учитывая заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В целях предупреждения совершения определенной категорией лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов 06.04.2011 был принят Федеральный закон № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (ст. 2 Закона).
В частности, в соответствии с требованиями п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается при наличий оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Частью 2 ст. 3 указанного Закона предусмотрено, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Из материалов дела следует, что Мамедов Э.М.о. в отношении которого ставится вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом; в настоящее время он отбывает наказание в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области в виде реального лишения свободы сроком 3 года 2 месяца за совершение им преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 162, ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ (приговор Ленинского районного суда г.Томска от 26.03.2015).
Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 162 УК РФ, в силу требований ст. 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, злостным нарушением осужденными к лишению свободы установленного порядка отбывания наказания являются: употребление спиртных напитков либо наркотических средств или психотропных веществ; мелкое хулиганство; угроза, неповиновение представителям администрации исправительного учреждения или их оскорбление при отсутствии признаков преступления; изготовление, хранение или передача запрещенных предметов; уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; организация забастовок или иных групповых неповиновений, а равно активное участие в них; мужеложство, лесбиянство; организация группировок осужденных, направленных на совершение указанных в настоящей статье правонарушений, а равно активное участие в них; отказ от работы или прекращение работы без уважительных причин. Злостным может быть признано также совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В силу ч. 4 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания.
Согласно постановлению начальника ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области от 21.07.2017 Мамедов Э.М.о. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом также установлено, что Мамедов Э.М.о. является гражданином Республики Азербайджан.
Как разъяснено в п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть применен к иностранным гражданам или лицам без гражданства при условии их проживания (пребывания) на территории Российской Федерации на законных основаниях, а также в случае принятия в отношении их решения о реадмиссии, если они не были помещены на основании решения суда в специальное учреждение.
Находящиеся в Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства обязаны соблюдать законы Российской Федерации, в том числе нормативные акты, регламентирующие порядок, сроки их пребывания, порядок осуществления ими трудовой деятельности, а также предвидеть возможность наступления негативных последствий при неисполнении законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта от 16.12.1966 о гражданских и политических правах и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Страсбург 16.09.1963) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения либо прав и свобод других лиц.
На основании ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)".
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
Как следует из ответа на запрос суда, поступившего из УМВД России по Томской области Управление по вопросам миграции, Мамедов Э.М. оглы, ... года рождения, уроженец ... фактически проживал по адресу: ... без регистрации; с заявлением о получении разрешения на временное проживание, вида на жительство, приобретения гражданства РФ не обращался; решение о нежелательности пребывания в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства, отсутствует; по отбытию срока наказания основания для законного пребывания на территории РФ не имеет.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку каких-либо законных оснований для проживания (пребывания) иностранного гражданина Мамедова Э.М. О. на территории Российской Федерации после отбытия наказания не имеется, в настоящее время решение о его реадмиссии за пределы РФ не принято, то в отношении него административный надзор не подлежит установлению, в связи с чем административный иск Федерального казенного учреждения "Исправительной колонии № 3" УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора в отношении данного лица не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
административный иск Федерального казенного учреждения "Исправительная колония №3" УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора в отношении Мамедова Э.М. оглы оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения через Октябрьский районный суд г. Томска.
Судья (подпись)
Верно
Судья Т.С. Журавлева
Секретарь А.В. Гойник
Оригинал находится в деле №2а-__2457_____/2017 Октябрьского районного суда г. Томска.