8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда об установлении административного надзора в отношении Малахова А.Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения № 2а-6999/2017 ~ М-6714/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-6999/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2017 года город Уфа

Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Ишмаевой Ф.М.,

при секретаре Нуретдиновой Р.И.,

с участием помощника прокурора Мусатовой М.В.,

представителя административного истца ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ Соснина А.Г., действующего на основании доверенности от 30.10.2017 года,

административного ответчика Малахова А.Е.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан об установлении административного надзора в отношении Малахова А.Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-9 УФСИН России по Республике Башкортостан обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на 3 года в отношении Малахова А.Е., освобождаемого 18.12.2017 года из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, указывая, что последний был осужден 15.06.2015 года <данные изъяты> городским судом РБ по ч. 1 ст. 222, ч. 2 ст. 228, ч. 2 ст. 159, ч. 1 ст. 163, ч. 3 ст. 69 УК РФ всего к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. Поскольку в период отбывания наказания Малахов А.Е. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, просит установить административный надзор, с установлением административных ограничений, а именно: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ Соснин А.Г., в судебном заседании поддержал заявление, просил удовлетворить по изложенным основаниям.

В судебном заседании Малахов А.Е., не возражая против удовлетворения заявления, просил установить административный надзор на меньший срок.

Исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В силу п.1 ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. (п.1 ч. 2 ст. 4 Закона).

Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения;

Судом установлено, что Малахов А.Е. осужден 15.06.2015 года <данные изъяты> городским судом РБ по ч. 1 ст. 222, ч. 2 ст. 228, ч. 2 ст. 159, ч. 1 ст. 163, ч. 3 ст. 69 УК РФ всего к 3 годам 6 месяцам лишения свободы.

Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которое, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Постановлением от 20.06.2016 года Малахов А.Е. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных, в строгие условия отбывания наказания.

Согласно характеристики ФКУ ИК-9 УФСИН России по РБ Малахов А.Е. систематически допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, оказывает отрицательное влияние на других осужденных, член группы отрицательной направленности, в своем поведении придерживается преступных традиций и обычаев, проявляет непослушание, упрямый, доверчивый, реагирует на замечания резко, под любым предлогом отказывается от работы, не умеет контролировать свои эмоции, в коллективе конфликтен, имеет 28 взысканий, из них 12 раз выдворялся в штрафной изолятор, 17.02.2017 года переведен на единое помещение камерного типа, поощрений не имеет. 21.02.2017 года решением комиссии ИК-9 поставлен на профилактический учет, как склонный к организации и провоцирующий групповое противодействие законным требованиям администрации, склонный к систематическому нарушению внутреннего распорядка. Малахов А.Е. характеризуется отрицательно.

Совокупность исследованных по делу доказательств свидетельствует о наличии оснований, указанных в статье 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, для установления в отношении Малахова А.Е. административного надзора. При этом судом учитывается вся совокупность доказательств, а также обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, характер допущенных нарушений, последующее поведение и другие обстоятельства дела. Малахов А.Е. имеет 28 взысканий ( 4 из которых являются действующими), из них 12 раз выдворялся в штрафной изолятор, 17.02.2017 года переведен на единое помещение камерного типа, поощрений не имеет. После признания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания поощрений также не получал, продолжает допускать нарушения установленного порядка отбывания наказания. Характеризуется исправительным учреждением отрицательно.

Учитывая, что Малахов А.Е., освобождаемый 18.12.2017 года из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, данные характеризующие личность осужденного, в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 3 Федерального Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на три года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы муниципального образования -<данные изъяты> Республики Башкортостан без уведомления органов внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующего дня; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Оснований для установления дополнительно других видов ограничений, в настоящее время суд не усматривает, в связи с чем, в данной части считает необходимым в удовлетворении заявления отказать.

    Руководствуясь ст.ст. 175-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ

    административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Республике Башкортостан» об установлении административного надзора в отношении Малахова А.Е. удовлетворить частично.

    Установить в отношении Малахова А.Е., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца с<данные изъяты>, административный надзор сроком на 3 (три) года, установив административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения выезда за пределы муниципального образования -г<данные изъяты> Республики Башкортостан без уведомления органов внутренних дел, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. до 6 час. 00 мин. следующего дня; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

     В удовлетворении административного искового заявления в остальной части - отказать.

    Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд г. Уфы в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

    Судья: Ф.М.Ишмаева

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн